КрымНаходка

Археологи обнаружили останки древних людей со следами редкой болезни

14:35 06 мар 2020.  3179Читайте на: УКРРУС

До сих пор эта болезнь считается неизлечимой.

В склепе одиннадцатого-тринадцатого веков нашей эры, на который наткнулись археологи при раскопках на территории "Херсонеса Таврического" (Севастополь), находились останки двух мужчин с несколькими хорошо сохранившимися костями. На грудных костях одного из мужчин обнаружили следы редкого генетического заболевания.

"Первую грудную кость можно считать нормальной, а вот вторая выглядит как яркий пример окостенения грудинно-реберных связок. Ученые из разных стран мира солидарны во мнении, что это очень редкая генетическая болезнь, известная как фибродисплазия. У людей с такой болезнью появляется "второй скелет", состоящий из окостеневших мышц, связок и сухожилий. Никакой практической пользы такой скелет не несет", — сообщили представители музея.

Первые упоминания заболевания, по описанию напоминающего фибродисплазию, появились в медицинских документах около четырех сотен лет назад. К настоящему времени эта болезнь продолжает считаться неизлечимой.

"Фибродисплазия, как показывают найденные в Херсонесе останки, встречалась гораздо раньше, чем четыреста лет назад. Как боролись с этой болезнью в одиннадцатом веке — мы не знаем", — заявили авторы исследовательского проекта.