Война и мирМеждународные отношения

Американские разборки и выход Залужного: что происходит с помощью Украине

18:28 02 ноя 2023.  1513Читайте на: УКРРУС

История с выделением воюющей Украине нового финансового пакета американской помощи закручивается все сильнее и все более становится похожей на политический триллер. О том, удастся ли Белому дому «пробить» на законодательном уровне поддержку нашей страны и сможет ли без нее официальный Киев продолжать полноценные боевые действия, направленные на выдворение восвояси путинских «освободителей», читайте в материале Lenta.UA.

Во вторник, 1 ноября, министр обороны США Ллойд Остин и госсекретарь Энтони Блинкен выступили в Сенате и затребовали срочно $44,4 миллиарда на помощь Украине и еще 10,6 – для Израиля. Они заявили, что отказ выделить эти средства будет равносилен выигрышу путинской России в нашей с вами стране.

Свой ход также сделала и Администрация Байдена. В Белом доме, который требует голосовать за помощь Киеву и Тель-Авиву пакетом, заявили, что Джо Байден непременно ветирует законопроект о выделении помощи Израилю, если туда не включат помощь Украине. Отметим, что республиканцы уже такой документ внесли. Там есть только помощь Израиля – при этом они настаивают на отдельном рассмотрении украинского вопроса. Что, по мнению экспертов, с высокой долей вероятности означает его затягивание и снижение объема самой помощи.

Читайте также: США ввели новые санкции против России

В Республиканской партии тем временем ставят условия, на которых готовы одобрить помощь официальному Киеву. Список их «хотелок» давеча обнародовал республиканец из Палаты представителей Майк Гарсиа. Он пишет, что Байден вместе с президентом Зеленским должны предоставить Конгрессу «стратегию победы», которая будет содержать точные оценки, конечные цели и критерии завершения войны, а не заявления о том, что «будем помогать столько, сколько потребуется». Также Гарсиа требует, чтобы предоставлялся регулярный отчет о прогрессе на фронте и поставках оружия.

От нынешнего хозяина Белого дома и главы Пентагона Остина конгрессмен также хочет услышать обновленную информацию о наступлении ВСУ, совершенных поставках оружия, какое оружие может изменить ситуацию на фронте, что будет, если прекратить военную помощь Украине, и не ставит ли она под угрозу программы вооружения американской армии, а также помощи Тайваню и Израилю. Помимо этого, казначейство США и Минфин должны отчитаться Конгрессу об уровне использования антироссийских санкций, а также ввести «более широкие ограничения, включающие все виды нефти, зерно и редкоземельные минералы». По Крыму задается отдельный вопрос – считают ли Соединенные Штаты реальным возвращение оккупированного полуострова.

В общем, очевидно, что требуемые Байденом деньги для Украины республиканцы так просто не согласуют. И в Киеве это вызывает тревожные настроения.

«Украина умоляет США усилить поддержку против России», - с таким заголовком вышел накануне материал в Politico. Отметив, что украинская делегация была в Вашингтоне в конце прошлой неделе, издание констатирует: «Визит является частью более масштабной кампании давления со стороны Украины и ее союзников с целью получения дополнительной помощи, поскольку международная поддержка, похоже, колеблется».

Украинцы высказали в США свои последние «пожелания»: обучение морской пехоты проведению операций «корабль-берег», новые средства ПВО для уничтожения российских планирующих бомб и модификацию ATACMS с одной боеголовкой, а не кассетной, которая была передана в прошлом месяце. Касательно обучения морской пехоты десантированию на берег Роман Тычковский, бывший украинский морской пехотинец, который сейчас работает в МОУ, заявил Politico, что это нужно для подготовки операции по форсированию Днепра в Херсонской области с целью выхода на Крым. «Как только мы сможем успешно пересечь реку и перебросить войска на другой берег, у нас не будет особых препятствий для быстрого продвижения поближе к Крыму», - акцентировал Тычковский.

В этом контексте следует отметить, что в последнее время поступает много разноплановой информации о попытке ВСУ создать плацдарм на левом берегу Днепра. Рашисты, судя по поступающим сигналам, уделяют этому направлению повышенное внимание – в частности, на днях там сменили командующего группировкой росвойск.

По данным Politiko, в ближайшие дни группа влиятельных европейских политиков планирует визит в США, чтобы попытаться убедить американцев, что помощь Украине создаст рабочие места в Штатах.

По этому поводу политтехнолог Александр Кочетков, задавшись вопросом о том, почему до сих пор не создано украинское лобби в США, отмечает: «Уже с начала этого года эмоциональный подход к взаимодействию с нашими союзниками иссяк. И уже не будет так, что президент Зеленский прибывает в какую-то страну, ему предоставляют самую авторитетную трибуну, все аплодируют стоя и охотно обсуждают помощь несокрушимой Украине. Подход нужно менять. Трибуны, сцены, миллионные трансляции в прошлом. Знаете, кто наиболее влиятельные люди для американских политиков, в первую очередь, республиканцев? Юристы, врачи, священники. Это именно те люди, которые знают о своих клиентах сокровеннее всего, и чья точка зрения весит очень много. У нас есть множество юридических и медицинских организаций с выходом на США. Есть соответствующие контакты между нашим и американским религиозными сообществами. Поэтому нужно срочно организовать, чтобы наши врачи начали активно информировать своих коллег из Соединенных Штатов о зверствах, которые совершают захватчики против мирного населения. Именно профессиональная информация- количество ранений, их характер, сложность лечения. С юристами и священниками – так же: четкая документированная информация о военных преступлениях захватчиков.  Если юристы, врачи и священники в Штатах начнут информировать своих достопочтенных клиентов о реальном состоянии войны в Украине, это, безусловно, повлияет на позицию конгрессменов, сенаторов и всех остальных, от кого зависит действенная поддержка Украины. Но такой политтехнологический подход предполагает, что наша власть начинает взаимодействовать с общественностью, с обществом, а это для нее пока слишком сложный шаг. Главное, чтобы не было поздно».

О том, что поздно на нынешнем этапе полномасштабной войны, а что – нет, предметно высказался давеча и главком ВСУ.  Украина не только остановила российское наступление, но и уже освободила значительную часть своей территории. Однако война теперь переходит в новую фазу, превращаясь в позиционную войну на истощение, что играет лишь на руку России, позволяя ей восстановить свой военный потенциал и вновь угрожать самому существованию Украины. О том, как выйти из сложившейся ситуации, Валерий Залужный написал в авторской статье для The Economist.

По его словам, потребность в обычных вооружениях, таких как ракеты и снаряды, по-прежнему сохраняется, но чтобы закончить такого рода войну, украинским Вооруженным силам необходимы ключевые военные возможности и технологии, и в первую очередь авиация.

«Для любой крупной наземной операции необходимо господство в небе, а у Украины на начало войны было всего 120 боевых самолетов, из которых лишь треть- исправных. Несмотря на то, что украинские силы уничтожили много российской авиации и средств ПВО, Россия продолжает сохранять существенное превосходство в авиации, что затрудняет украинское наступление, а ее средства ПВО по-прежнему угрожают украинским самолетам. При этом большую часть работы по разведке и нанесению ударов теперь берут на себя российские беспилотники», - констатирует главком ВСУ.

Ответом, считает Залужный, тоже должны стать беспилотники. Украина должна использовать отвлекающие и атакующие дроны, чтобы перегрузить российскую систему ПВО и одновременно помешать российским беспилотникам вести разведку и наносить удары. И это, как отмечает Валерий Залужный, напоминает о втором приоритете для Украины – средствах радиоэлектронной борьбы (РЭБ), потому что они остаются залогом победы в войне беспилотников.

«За последнее десятилетие Россия модернизировала свои средства РЭБ, и хотя Украина многое сделала для развития собственных технологий РЭБ и электронной защиты своих дронов, ей по-прежнему необходим доступ к современным западным технологиям и создание линий по производству оборудования для электронной борьбы как в самой Украине, так и за ее пределами», - пишет Залужный.

В качестве третьего приоритета главком ВСУ называет контрбатарейную борьбу, то есть борьбу с вражеской артиллерией. Генерал напоминает, что выполнение боевых задач порой на 80% зависит от успешной работы артиллерии и ракет и что поначалу, когда Украина только стала получать западные ракетные и артиллерийские установки, она весьма успешно выявляла и подавляла российскую артиллерию. Однако по мере улучшения российских средств РЭБ, эффективность ракет и снарядов со спутниковым наведением заметно снизилась, в то время как Россия стала активнее применять разведывательные дроны и производить больше снарядов, наводящихся на цель корректировщиками на местах.

Несмотря на пренебрежительное отношение некоторых аналитиков, мы не можем преуменьшать эффективность российского вооружения и разведки, акцентирует Залужный: «Если до сих пор с Россией можно было сражаться на равных благодаря не количеству, а качеству оружия, то в будущем ситуация может измениться. Поэтому, нам нужно улучшать точность наших боеприпасов, использовать дроны-камикадзе, и нам нужны поставки западных средств разведки, помогающих лучше выявлять вражескую артиллерию».

Четвертым стратегически важным приоритетом он называет средства преодоления минных заграждений. Отметим, что на заре путинской «спецоперации» у нас в наличии было весьма устаревшее и немногочисленное оборудование для разминирования, но даже после того, как Запад стал поставлять Украине танки с минными тралами и иное современное оборудование, его оказалось недостаточно для расчистки минных полей, которые иногда тянутся на 25 и более километров. А когда разминирование завершено, оккупанты могут быстро вновь заминировать эти территории с воздуха. И здесь, по мнению Валерия Залужного, на помощь могли бы прийти современные технологии вроде радаров, обнаруживающих мины с помощью невидимых глазу световых импульсов, водометы, кассетные боеприпасы для подрыва мин и новые типы экскаваторов с плазменными резаками.

Наконец, пятым и финальным приоритетом, по версии Залужного, остается создание человеческих резервов. Главком ВСУ убежден, что Россия не смогла в полной мере воспользоваться преимуществом в живой силе, поскольку Путин не рискнул проводить всеобщую мобилизацию из опасений спровоцировать политический кризис внутри РФ. К тому же Россия «не обладает возможностью обучить и экипировать такое количество мобилизованных». Но и у нашей страны, по словам Залужного, возможности по подготовке пополнения на своей территории весьма ограничены по ряду причин, начиная с того, что Украина не может позволить себе отзывать инструкторов с фронта и заканчивая опасностью того, что по учебным центрам враг может наносить удары. Имеются и бреши в законодательстве, позволяющие гражданам уклоняться от исполнения своего воинского долга, но, как говорит Залужный, «над этим ведется работа».

Еще раз отметив, что Россию нельзя недооценивать, главком ВСУ подчеркнул: «Хотя она (РФ – ред.) понесла тяжелые потери и истратила огромное количество боеприпасов, у нее еще долго будет сохраняться превосходство в вооружениях, технике, ракетах и боеприпасах. Ее оборонная промышленность, несмотря на беспрецедентные санкции, наращивает производство, партнеры в НАТО делают то же самое, но им на это требуется время, как минимум год, а то и два».

А между тем, позиционная война – это война затяжная, и она несет в себе огромные риски для украинской армии и всего государства, пишет Залужный. Поэтому чтобы выбраться из этой ловушки, Украине необходимы преимущество в воздухе, улучшенные средства РЭБ и контрбатарейные возможности, новые технологии разминирования и возможность мобилизовать и готовить больше людей. «Необходимо также сосредоточиться на современных методах управления и командования, чтобы мы могли лучше, чем российские войска, представлять себе ситуацию на поле боя и быстрее принимать решения, а также улучшить наше снабжение, нарушая при этом снабжение российских войск с помощью ракет дальнего радиуса действия. И тогда эти новые инновационные подходы смогут превратить войну позиционную в маневренную», резюмирует Валерий Залужный.

Отметив, что главком ВСУ «правильно и своевременно» расставил ключевые акценты, военный эксперт Александр Мусиенко на своем авторском youtube-канале отмечает следующее: «Очевидно, что речь уже идет о подготовке сил на весну. И абсолютно точно то, что уже сейчас необходимо говорить с нашими партнерами с прицелом на летнюю и осеннюю кампанию-2024. Говорить о ее параметрах и целях.  Из колонки Залужного в The Economist четко видно, что Украина не имеет желания стояния на месте, ведя позиционную войну, а готова к дальнейшей – эффективной и результативной борьбе, для проведения которой необходимо соответствующее обеспечение».

«Кому адресована статья Залужного? Да всем. Во-первых, главнокомандующий ВСУ дает четкий ответ всем тем, кто всячески подогревает тему о якобы серьезном конфликте между военным и политическим руководством Украины. Залужный показал, что это не так и очевидно, что цели и задачи понятны: возобновление территориальной целостности и разгром врага. Это особо важно после скандально известной публикации в журнале Time. Во-вторых, Залужный послал четкий и недвусмысленный месседж тем республиканцам, которые написали письмо Байдену и просят разъяснить им цели российско-украинской войны и дальнейшее видение Киева на этот счет. В-третьих, сохраняется надежда на то, что фланговые атаки будут и, возможно, еще до конца текущего года. Это тоже очень важный момент. В общем, статья Залужного – это очень сильный, четкий посыл и очень хорошо, что он появился именно сейчас. Почему? Потому что это говорит о стратегическом видении нашего военного руководства. Я думаю, что позиция, озвученная главкомом ВСУ будет поддержана президентом и МИДом и мы выйдем на четкие дискуссии с нашими американскими партнерами о серьезной работе с тем, чтобы ни у кого не возникало соблазна уменьшать нам пакеты оборонной поддержки от США и других стран», - подытоживает Александр Мусиенко.

Читайте также: Cпикер палаты представителей США настаивает на разграничении помощи Украине и Израилю

Ромашова Наталия

Самое читаемое