ПолитикаВласть

«Лифт» сломался: почему в окружении президента уже не хотят видеть «новые лица»

11:45 23 июн 2020.  6109Читайте на: УКРРУС

Кадровый кризис в команде Зеленского – проблема, которую у президента никак не могут решить. О том, почему дефицит людей может привести к отмене закона о люстрации, разбиралась Lenta.UA.

На днях глава парламентской фракции «Слуга народа» фактически вбил последний гвоздь в одну из ключевых агитационно-декларационных «фишек» Зе-команды. В частности, Давид Арахамия без какой-либо политической эквилибристики заявил о том, что на сегодняшний день в Украине есть тренд на политиков с опытом, а широкоразрекламированные «новые лица» не разбираются в сложных системах. Тут, правда, возникает риторический вопрос, а кто из новых лиц без компетенции и понимания сложных систем сможет эффективно нанять людей с компетенциями и опытом построения сложных систем…?

Предводитель пропрезидентской фракции не стал называть конкретные фамилии, однако в кулуарах говорят, что его неоднозначный месседж был вызван очередным конфузом, касающимся непосредственно кадров топ-уровня. Речь о том, что под занавес прошлой недели, несмотря на персональную просьбу Владимира Зеленского, депутатский корпус так и не смог утвердить кандидатуру нового министра образования. 

Читайте также: Зеленский уволил дипломата, работавшего послом Украины одновременно в трех странах

Как и в случае с дважды проваленной программой Кабмина, коса с Банковой нашла на камень этих самых «новых лиц». Профильный комитет Рады, в котором большинство составляют «слуги», когда потенциальный министр пришел в парламент на смотрины, разнес его в пух и прах и не стал рекомендовать ВР кандидатуру к принятию. В итоге, несмотря на то, что вопрос значился в пленарной повестке дня, спикер Разумков не стал выносить его на обсуждение.

Главные публичные претензии к Шкарлету сводятся к тому, что многие из его научных работ содержат подозрение на плагиат. Неформальной же причиной нежелания «Слуг народа» голосовать за него называют его политическую турбулентность. Во времена президента Виктора Януковича он присоединился к «Партии регионов», а при правлении Порошенко – к его именному блоку. За день до назначения разгорелся еще один скандал – выяснилось, что Сергей Шкарлет в этом году купил служебный автомобиль за $60 тысяч, которые должны были пойти на оплату преподавателям. Шкарлету также приписали и близость к экс-министру образования Дмитрию Табачнику, который якобы видел его своим преемником.

Впрочем, как бы там ни было, несмотря на то, что Зеленский объяснял журналистам, что выбирал министра сам вместе с заместителем председателя ОП по гуманитарным вопросам Юрием Костюком и для этого даже специально ездил в Чернигов, история завершилась пшиком.

«Кадрового чуда за год президентства Зеленского так и не случилось. Социальный лифт «слуг» оказался не таким уж и новым: посторонним пассажирам сесть в него очень трудно. Проблему с новыми лицами не решил и приход во власть около 30 представителей «Студии Квартал 95». Попытки команды Зеленского провести косметические изменения правительства – превращение его в «опен спейс» и сокращение с 19 до 15 количества министерств – тоже успеха не имели. После объединения правительственных структур началось их разделение. За год – второй премьер-министр, трижды поменяли министров здравоохранения и финансов. Третий месяц ищут новых глав Минобразования и Минтопэнерго», - констатирует телеведущий Сергей Руденко.

По его словам, периодические жалобы Зеленского на кадровый голод - свидетельство отсутствия в государстве кадровой политики как таковой. «Попытки президента окружить себя преданными и удобными людьми уже дали негативные результаты для страны. Один из них – формирование в марте 2020 года правительства Дениса Шмыгаля из людей, приближенных к тем или иным олигархам. Обещания Зеленского навсегда покончить с влиянием финансово-промышленных групп на власть в итоге так и остались всего лишь обещаниями. Правительство Шмыгаля оказалось правительством олигархического консенсуса», - резюмирует Руденко.

Тем временем наш источник в «Слуге народа» констатирует: «Проблема заключается в том, что кадровой политикой на «верхах» занимается лично президент, руководствуясь исключительно своей интуицией как некогда успешного руководителя достаточно большого коллектива. Он просто вынужден работать в рамках существующей системы, построенной почти за три десятилетия, так как снести ее и построить что-то качественно новое нет ресурса: ни организационного, ни финансового, ни человеческого, наконец. В итоге, мы видим картину «своизны», когда действительно разве что уборщица из 95 квартала не получила солидную должность во власти. Но студия не резиновая… Вот и актуализируется тема «воскрешения» былых кадров».

Тему былых кадров буквально вчера подняла и один из спикеров СН — нардеп Ирина Верещук, близкая к орбите влияния Виктора Медведчука. Она заявила, что экс-вице-премьер Сергей Тигипко, которого не так давно «сватали» на руководящий пост в правительстве, хороший профессиональный кадр, «просто слишком много политического наслоения». Не исключено, кстати, что это самое наслоение уже в самое ближайшее время снимет не только с Тигипко, но и с армии других «эксов» Фемида — аккурат 23 июня КСУ возобновил рассмотрение дела о конституционности закона об очищении власти, более известном как люстрационный. Если Конституционный суд признает документ несоответствующим Основному закону, это с одной стороны, откроет более широкое окно для кадровых маневров «Зе» (правда, с весьма сомнительными перспективами), а с другой, поставит крест на его некогда помпезно презентованной программе «LIFT»…

Наталия Ромашова

Читайте также: Госпогранслужба почти в три раза подняла стоимость «стены» от России

Крижак Дмитрий

Новости

Самое читаемое