КультураУтрата

Умер известный голливудский актер, которого очень не любил Голливуд

12:20 10 июл 2019.  3140Читайте на: УКРРУС

Рип Торн, сыгравший Зеда в «Людях в черном», скончался в возрасте 88 лет.

Элмор Руал «Рип» Торн-младший последние двадцать два года был известен всему миру как Зед, руководитель курирующего деятельность на Земле инопланетян секретного агентства «Люди в черном» из одноименного фильма. На самом же деле он сыграл более, чем в 180 фильмах, многие из которых были серьезными драмами.

Он и дебютировал в кино в 1956-м году в ленте классика американского кинематографа Элиа Казана «Куколка» по пьесам еще более выдающегося классика американского и мирового театра Теннесси Уильямса. О многом говорит и то, что в киноинсценировках Уильямса Торн участвовал еще не раз, а в «Сладкоголосой птице юности» даже дважды – в 1962-м (см. видео ниже) и 1989-м годах. 

Не менее интересна и история его взаимоотношений с Голливудом. Юный Торн учился на животновода в университете штата Техас, мечтал о своем ранчо, но денег у него не было, и он, прослышав, что в Голливуде гребут их лопатой, поехал туда автостопом, чтобы быстро заработать нужную для покупки ранчо сумму. Быстро, однако, не получилось – пришлось задержаться больше, чем на полвека. Но «своим» в Голливуде он за это время так и не стал – он не любил боссов киностудий, а они не любили его.

В 1974-м году в США, а потом и во всем мире, произвела фурор книга писателя Стадса Теркела, в которой он собрал записанные им устные рассказы американцев о том, как они относятся к своей работе. Она так и называлась – «Работа». Впоследствии этот жанр документальной прозы стал столь распространенным, что яркая его представительница уроженка Украины Светлана Алексиевич получила Нобелевскую премию по литературе.

И вот о Голливуде у Стадса Теркела рассказывает как раз Рип Торн. И рассказ его стоит того, чтобы привести несколько цитат из него. Например: «Когда я работал в Голливуде, давно уже, мне кто-то сказал: «Ты не понимаешь. Тут всё держится на страхе, а ты словно бы ничего не боишься». Каждый чего-то боится. Как-то раз попал я на вечеринку. Её устроил один видный продюсер. На открытом воздухе, у бассейна. Чуть не двести человек собралось. Вдруг вижу — на дереве установлен трамплин. Я и вспомнил, что мальчишкой нырял с такой высоты и делал двойное сальто. Кто-то говорит: «Это вам не по зубам, ни теперь, ни раньше». Я говорю: «Пожалуй, я и сейчас сумею». Он говорит: «Ну, можно проверить». Нашли для меня плавки. Я говорю: «Давайте хоть пари заключим. Ставлю доллар». Жаль, я тысячи не поставил. Вся компания на меня смотрит. Ну, я влез туда и нырнул. Тип этот сердито сунул мне доллар, и больше со мной никто не желал разговаривать. Словно я что-то непотребное устроил. Это была какая-то крупная шишка, и ему хотелось надо мной посмеяться. Ну, я показал ему, что не треплюсь, а это обернулось светским промахом. Мне бы надо было скушать пилюлю и сказать: «Да-да, вы правы». Ну, а я этого не могу».

И у этой истории было продолжение. Слушаем Торна: «Года через два-три я пробовался на рекламу «Пан-Америкен». Автор текста выходит из контрольной кабины и говорит: «Я вас помню. У бассейна в Голливуде. Вы тогда что-то много о себе понимали. И меня, вы, конечно, не помните». Наверное, он был одним из тех, кто в тот вечер не желал со мной разговаривать. Он говорит: «Продемонстрируйте нам, пожалуйста, силу вашего голоса». Я читаю: «Самолеты «Пан-Америкен»...» Он меня перебивает: «Вот вы произносите «Пан-Америкен»...» Я говорю: «Я же показывал вам силу голоса, а не читал». Ну, я попробовал еще раз, а он заявляет: «Ничем не лучше». Он просто искал, к чему бы придраться. Как, по-вашему, он сводил со мной счеты за мой светский промах? (Смеется.) За то, что я — это я?»

И все-таки свою рассказанную Теркелу историю он закончил так: «Ко мне часто подходят молодые актёры и говорят: «Я вас уважаю, потому что вы не продались». А я продавался, и не один раз. Нам всем приходится приспосабливаться к обществу, в котором мы живем. Надо платить за квартиру. Вот мы и делаем, что можем. Я брался за работу, которой вовсе не горжусь. Но и в неё вкладываешь, что можешь. Ведь жизнь человека — в его работе».

И это своей собственной жизнью Рип Торн доказал на все 100%.

Алиса Куницына, Lenta.UA

Фото: Mirror.co.uk

Сергей Семенов

Новости

Самое читаемое