Наука и технологииИсследование

Ученые выяснили, какие элементы появляются в космосе после смерти звезд

09:00 22 сен 2020.  765Читайте на: УКРРУС

Специалисты создали периодическую таблицу, которая базируется на звездном происхождении

Ученые в рамках нового исследования выяснили, какие элементы появляются в космосе после смерти звезд. Проводилась работа командой экспертов во главе с астрофизиком Чиаки Кобаяши, представляющим Университет Хартфордшира.

По итогам исследования его авторам удалось создать особую периодическую таблицу, базируется которая на звездном происхождении представленных там элементов. Оказалось, в знаниях научного мира имеется значительный пробел в вопросе, откуда берется золото. Тема происхождения тех или иных элементов важна не только по той причине, что позволяет оценить содержание звездного вещества в теле человека, но и поскольку таким образом можно получить новые знания о процессе эволюции Вселенной. Ставший началом последней Большой взрыв послужил источником ряда легких элементов, включая гелий и водород. Спустя время смерть светил приводила к образованию более сложных, в том числе азота и углерода, а также некоторых металлов, среди них - золото и железо.

В рамках созданных учеными новых моделей удалось установить: в космическом пространстве столкновение нейтронных звезд является редкостью, и не могло повлечь за собой образование такого количества золота, которое наблюдается сейчас. Эксперты допускают, что драгметалл появляется от особого типа сверхновых светил, отличающихся сильными магнитными полями. Белые карлики могут служить источником никеля и марганца, а превосходящие по массивности Солнце — неона и иридия. Более “мелкие” звезды оставляют после себя азот и стронций.