Наука и технологииЛуна

В NASA объяснили, почему на Земле участились землетрясения

13:15 29 июл 2019.  2735Читайте на: УКРРУС

Планета испытывает на себе гравитационное воздействие спутника.

Отдаление Луны от Земли замедляет вращение нашей планеты, что приводит к более сильным и частым землетрясениям. Об этом заявил Мэтью Фанк (Matthew Funke) из Лаборатории реактивного движения NASA, отвечая на вопросы Q & A на портале Quora.

«Гравитация Луны создает приливные волны на Земле. Эти волны пытаются вращаться с той же скоростью, что и остальные планеты. По мере того, как она движется впереди Луны, спутник пытается оттащить нас назад. Это и замедляет вращение Земли», - пояснил ученый.

По словам специалистов, сейчас Луна отдаляется от Земли на 4 см ежегодно. Как следствие, замедление скорости вращения Земли может привести к более сильным землетрясениям.

Отметим, что сближение Луны и Земли, согласно законам физики, в частности, существованию предела Роша, невозможно.

Справка Lenta.UA

Предел Роша — радиус круговой орбиты спутника, обращающегося вокруг небесного тела, на котором приливные силы, вызванные гравитацией центрального тела, равны силам самогравитации спутника.

Французский астроном Эдуар Роша в 1848 году нашёл предел, ближе которого спутник планеты должен разрушиться из-за неоднородности гравитационного поля. Для спутника, плотность которого равна плотности планеты, этот предел Роша равен примерно двум с половиной планетным радиусам. При изменении плотности спутника предел Роша меняется обратно пропорционально его плотности. Для Земли и Луны он составляет 41:1.

Картинки по запросу землетрясения на земле и луна

Диаметр Луны составляет 3474 км, Земли - 12 742 км, а расстояние между центрами Земли и Луны - 384 467 км.

Похожее изображение
Схема распространения землетрясения , типы сейсмических волн

Ученые из Университета Колорадо в Боулдере и Ребекка Бендик из Университета Монтаны в Мизуле изучили историю землетрясений магнитудой 7 и более, произошедших начиная с 1900 года. В результате они обнаружили, что с начала XX века было около пяти периодов, во время которых планета переживала от 25 до 30 сильных землетрясений ежегодно. Как оказалось, именно в эти периоды скорость вращения Земли снижалась.

Очаг землетрясения и распространения сотрясений в объеме породы. 1 — область очага, или гипоцентр, 2 — проекция гипоцентра на поверхность Земли — эпицентр.

Ранее Lenta.UA сообщала о том, что во времена протерозоя сутки на Земле длились 18 часов.

Картинки по запросу продольные и поперечные волны землетрясение

Справка Lenta.UA

Все сейсмические волны разделяются на два типа: продольные (Р) и поперечные (S).Продольные сейсмические волны переносят изменения объёма - сжатия и растяжения в среде.

Фото: scienceblogs.de