Наука и технологииПланета

Ученые выяснили, откуда на Земле появилась вода

20:35 13 фев 2019.  1956Читайте на: УКРРУС

Эксперимент американцев подтвердил, что воду на нашу планету доставили каменноугольные астероиды, богатые льдом.

Согласно основной из имеющихся в научном мире теорий, вода была доставлена на Землю астероидами, которые интенсивно бомбардировали нашу планету на раннем этапе формирования Солнечной системы. В этой теории есть один непонятный момент - огромная энергия, выделяющаяся при столкновении астероида с Землей, должна превратить в пар большое количество воды и выбросить ее обратно в космос.

Как сообщает NASA, ученые из университета Брауна решили проверить эту теорию. Проведенные ими эксперименты, в которых использовалась высокоскоростная "пушка", показали, что достаточно большое количество воды, принесенной астероидом, в любом случае должно было остаться в пределах Земли.

Исследователи взяли "снаряды", изготовленные и мрамора, очень подобного каменноугольным хондритам, материалам, из которых состоят богатые водой астероиды. А в качестве "заменителя" поверхности древней Земли был взят кусок пемзообразного материала.

Выстрелы мраморными снарядами производились при помощи пушки Vertical Gun Range, расположенной в Исследовательском центре НАСА имени Эймса, которая разгоняла эти снаряды до скорости порядка 18 тысяч километров в час. И после удара снаряда в цель ученые производили тщательный анализ произведенных обломков материалов.

Ученые выяснили, что энергия от удара действительно превращает воду в пар, но достаточно большое количество воды так и остается заключенной внутри каменных обломков. Вода же, находившаяся на поверхности моделируемого астероида и на моделируемой поверхности, действительно испаряется и некоторое ее количество попросту теряется. Остатки испаренной воды снова конденсируются и количество этой воды, плюс количество принесенной астероидом воды, приблизительно на 30 процентов превышает количество воды, находившееся на поверхности до момента удара.

Натальи Братусь