Covid-19Открытие

Ученые обнаружили у коронавируса три подтипа, повышающие его заразность

10:25 21 май 2020.  2816Читайте на: УКРРУС

Новый подтип C, который возник в Европе содержит набор опасных мутаций в генной структуре.

Ученые нашли три подтипа коронавируса, с разной заразностью. В ходе анализа геномов нескольких тысяч штаммов SARS-CoV-2 они выделили три отдельные «линии» с собственным набором мутаций в основных генах.

Специалисты узнали недавно о существовании только двух подтипов. Молекулярные биологи в ходе новых опытов установили, что по всему миру проявляются уже три различных разновидности коронавируса. Следует говорить о разделении на ответвления, выявляемые в различных регионах планеты.

«Линия С» имеет отличие в виде ускоренного роста вируса и зафиксирована в Европе с конца февраля. Подтип В напоминает версии L и S, предложенные ранее учёными из Китая.

Все три направления имеют слабые различия, причём «линии» А и B выявили в ноябре-декабре 2019 года в Европе, далее ответвления попали в США, на западное побережье страны, а также в Азию. Новый подтип C возник в Европе значительно позже и содержит набор опасных мутаций в генной структуре, отвечающей за проникновение коронавируса в клетки человеческого организма.