Война и мирВойна

Капкан от оккупантов: почему у Путина заговорили о желании переговоров с Украиной

14:20 06 авг 2022.  555Читайте на: УКРРУС

Судя по всему, путинский режим, оказавшись в полнейшей изоляции — политической и экономической — в пожарном режиме ищет всевозможные комбинации, чтобы избавиться от клейма страны-изгоя. Новая «пешка» на информационной шахматной доске Кремля — готовность Путина к переговорам с официальным Киевом. Что стоит за подобного рода инициативами России и какие риски в них кроются, разбиралась Lenta.UA.

На шестом месяце полномасштабной войны в Кремле решили прозондировать почву на предмет готовности Украины к «мирным» переговорам. Правда, сделать это у Путина решили чужими руками, точнее ртом. Для этой роли подобрали экс-канцлера Германии Герхарда Шредера. На прошлой неделе он посетил российскую столицу, где встретился с Путиным. Кстати, тут надо отметить, казалось бы, неприглядные, но весьма показательные нюансы, свидетельствующие о том, что цена слова бывшего канцлера ФРГ равна уровню обезжиренного кефира.

В чем суть? Аккурат перед поездкой в Москву, которую Шредер назвал «прекрасным городом», экс-канцлер особо подчеркнул, что едет в РФ, чтобы отдохнуть. Показательно, что легенду отставного канцлера разрушила его же супруга Со Ен Шредер-Ким, которая в интервью Spiegel четко и недвусмысленно заявила: «Нет, он не в отпуске в Москве, а ведет переговоры об энергетической политике». Что тут добавить… Супруга вряд ли хотела подставить Шредера, но… 

Читайте также: Украинские партизаны и ВСУ готовятся уничтожать оккупантов на юге Украины

Напомним, в мае Шредер ушел из совета директоров «Роснефти». Тем не менее, из-за того, что бывший высокопоставленный чиновник долгое время сидел на российской газово-финансовой игле, в Германии его лишили бюджетного финансирования, положенного после выхода на политическую пенсию. Цена вопроса – 400 тысяч евро. Аргументация вполне конкретная - «лоббирование интересов Путина».

Переговорив face to face во время своего московского «отдыха» с несменным хозяином Кремля, Шредер начал выдавать на гора меседжи, касающиеся путинской «спецоперации». В частности, в среду, 3 августа бывший канцлер Германии заявил, что президент РФ хочет переговоров с Украиной: «Хорошая новость заключается в том, что Кремль хочет решения путем переговоров. Уже существовал переговорный подход к конфликту между Украиной и Россией, например, в Стамбуле в марте. То есть, первым успехом стало «зерновое соглашение» и, возможно, его получится постепенно расширить вплоть до прекращения огня».

Далее, с тем, чтобы хотя бы немножко сымитировать независимость своей позиции, г-н Шредер назвал российско-украинскую войну ошибкой правительства РФ. Однако, несмотря на желание казаться над схваткой, маску экс-канцлер ФРГ таки сорвал, говоря об аннексированном крымском полуострове: «Представление о том, что Украина вернет Крым военным путем, абсурдно. И вообще, надо понимать, что за исключением татарского меньшинства, этот регион является русским.  Бывший советский государственный и партийный лидер Никита Хрущев отдал его Украине, которая тогда была частью СССР».

Отметим, что еще в мае Европарламент принял резолюцию с призывом к 27 странам-членам ЕС ввести санкции против Шредера и членов его семьи. После вышеприведенных заявлений, в Брюсселе, пожалуй, должны задуматься о том, как торпедировать этот вопрос…

Отреагировал на заявления Шредера в своем вчерашнем видеообращении президент Зеленский. «Они активируют разных эмиссаров с тезисами о том, что государство-террорист якобы хочет переговоров… Если бы Россия действительно реально хотела окончания войны, она бы не стягивала сейчас резервы на украинский юг и не плодила бы на украинской территории массовые могилы убитых невинных людей», - подчеркнул глава государства, добавив, что «это просто отвратительно, когда бывшие лидеры важных государств с европейскими ценностями работают на Россию, воюющую против этих ценностей».

И, внимание, как ажиотаж о переговорной готовности Кремля прокомментировал вчера путинский спикер Дмитрий Песков: «Шредер не изъявлял желания становиться посредником. Но, да, действительно, Россия была и готова решать украинскую проблему дипломатическим путем. На своих условиях. Надо напомнить, что эти условия были согласованы в Стамбуле. А потом Киев отказался от согласования и ушел. Но мы готовы».

То есть, весь тот ужас с Бучей, Ирпенем, Мариуполем и многими другими населенными пунктами нашей страны, у Путина называют «украинской проблемой». Это — четкий и конкретный анамнез российского режима. И, слава Богу и здравому смыслу, у представителей украинской власти пока что есть трезвое понимание сложившейся ситуации. Об этом свидетельствует и вышеприведенное заявление Зеленского, и комментарии других персонажей, аффилированных с правящей командой.

«Нет ничего более циничного, чем то, что приспешники Путина говорят, дескать Россия готова к мирным переговорам. Эту «готовность» мы слышим и видим каждый день: артиллерийские удары, ракетный террор против мирного населения, массовые преступления. Россия остается сосредоточенной на войне, все остальное – только дымовой занавес», - написал у себя в Twitter министр иностранных дел Дмитрий Кулеба.

Прокомментировали активность Шредера, вбросившего в информпространство тезис о готовности Кремля к переговорам и два общеизвестных советника главы ОП — Подоляк и Арестович.

«Одной рукой Россия повышает градус террора новыми варварскими преступлениями, другой – приглашает к капитуляции. Шредер – известный глашатай империи и голос при ru-царском дворе. Если Москва хочет диалога - мяч на ее поле. Сначала - прекращение огня и отвод войск, потом- конструктив», - отметил Подоляк. Арестович в свою очередь, подчеркнул: «Посмотрите на характер этих предложений. Это - путинская капитуляция. Они фактически признаются, что не в состоянии продолжать боевые действия. Они Бахмут, Славянск и Краматорск не могут взять, не то, что Киев… Прилетят новые HIMARS на голову всем любителям переговоров. Переговоров не будет. Они хотят переговоров, потому что боятся нашего успеха».

Военный эксперт Олег Жданов считает, что активизация Кремля при посредничестве экс-канцлера ФРГ имеет конкретную цель: «Создается такое впечатление, что они (россияне- ред.) хотят совершить рывок, может, даже последний рывок, чтобы имитировать наступление на трех направлениях: южнобужском, донецком и харьковском. Главной целью станет задача не столько прорвать оборону и захватить какие-то земли, сколько напугать. Напугать, а потом предложить нам переговоры, потому что им крайне необходимо до конца августа добиться от нас прекращения огня, ведь в сентябре у них «референдумы».

На этом же моменте акцентирует внимание и политолог Юрий Романенко: «Заявления Шредера – это очевидный зондаж Кремля. Путину кровь из носу сейчас надо было остановить войну, чтобы перегруппироваться, провести «референдумы» на новых оккупированных территориях, вбить клин между США и Европой, играя на страхах по поводу энергетического кризиса. Но Шредер уже настолько токсичный даже в Германии, что в принципе тут особо говорить нечего. Ясное дело, что часть деловых кругов Германии с удовольствием реализовала бы сценарий Шредера. Но США, а не Германия определяет темп войны и параметры выхода из нее. Германии же придется платить издержки за свое пагубное увлечение российскими энергоносителями. Путин не может не понимать, что для России ситуация разворачивается в плохую сторону. Потому его дипломаты пытаются быстренько сколотить антизападный альянс. Отсюда эти поездки в Иран, африканское турне Лаврова и так далее. Путину необходимо время для адаптации России под условия лобового конфликта с Западом. Потому он ищет варианты перемирия, которое использует для подготовки к новой войне».

Время. Вот что пытается выиграть Кремль, вбрасывая в информационное пространство сигналы о якобы своей готовности к переговорам. И это вполне логично, поскольку даже из своего бункера Путин прекрасно видит, что в лучшем случае, его «спецоперация» застопорилась и есть все основания полагать, что вскоре пойдет откат до позиций 24 февраля, а то и дальше. Противостоять этому на сегодня у него явно не хватает сил и средств. Для их восполнения нужно время. Поэтому Путину нужны новые условные «минские соглашения». Нужны для того, чтобы накопить силы, учесть предыдущие ошибки и довести свой замысел до конца - а он состоит в полном уничтожении Украины. Именно поэтому он использовал Шредера, и именно поэтому сейчас из Кремля все чаще будут звучать призывы к переговорам. Очевидно, что если мы на них пойдем, то неизбежно проиграем, поскольку «освободители» окончательно закрепятся на оккупированных территориях, а Москва, оперативно организовав зачистку проукраинского населения, проведет там референдумы и создаст плацдарм для дальнейшего наступления в будущем. В общем, мы должны стремиться к победе сейчас, без всяких переговорных пауз с Кремлем, соглашения с которым не стоят бумаги, на которой написаны. Да, безусловно, очень тяжело всем и во всех смыслах. Но есть одно важное «но». Наши ресурсы постепенно восполняет Запад, тогда как у оккупанта они неуклонно уменьшаются.

«От чего зависит окончание войны? Исключительно от способности украинской армии наносить российской армии такие потери, которые она не способна восстановить. Может ли Украина выиграть войну у России? Да, стратегически мы выигрываем в войне с РФ, политически и информационно на нашей стороне страны, которые производят более 50% ВВП мира. Но Россия (2% ВВП мира) сохраняет военное превосходство, и война дается нам очень высокой ценой – десятками тысяч жизней. Главное преимущество Украины в войне - это качество людей. Поэтому и главная наша задача войны – сохранять и качественно применять людей. Чтобы не истощать людей до последнего. Чтобы на тот момент, когда оружие НАТО уйдет на фронт более массово, у нас были опытные и слаженные войска. Пока мы не освободим оккупированную Украину, война будет продолжаться. Россия не хочет мира, она требует капитуляции и фактического уничтожения Украины. Поэтому наше спасение – это только победа», - отмечает известный журналист Юрий Бутусов.

Весьма и весьма важно, что явные и завуалированные «мирные» манипуляции Кремля без микроскопа сегодня четко видят и во властных кабинетах, и на обычных украинских кухнях. Свежая социология КМИСа демонстрирует запредельно отрицательное отношение наших соотечественников ко всему, что касается Российской Федерации. Во-первых, большинство украинцев выступает «за» введение визового режима с РФ. Во-вторых, более 80% опрошенных полагают, что официальный Киев ни при каких условиях не должен идти на территориальные уступки Кремлю. Ну, и наконец, подавляющее большинство наших соотечественников не поддерживают переговоры с путинским режимом, хотя еще весной ситуация была другой. Сейчас общественная погода меняется и это хорошо. Плохо только то, что цена этого слишком высокая — здоровье и жизни наших воинов, а также мирных жителей, которые невольно становятся жертвами путинской «спецоперации»…

Читайте также: Стало известно, когда закончится горячая фаза войны в Украине

Ромашова Наталия

Новости

Самое читаемое