Наука и технологииКосмос

Астрономы случайно нашли невидимую галактику (ВИДЕО)

11:28 25 окт 2019.  1945Читайте на: УКРРУС

Команда специалистов обнаружила “галактику-монстр” из ранней Вселенной.

Открытие было сделано с помощью ALMA — комплекса из 66 телескопов в Чили. Ученые проводили исследование на пределе чувствительности сенсоров, когда заметили в космосе тусклый отблеск.

Они думают, что так светятся частицы пыли, подогреваемые формирующимися в галактике звездами, и что эта пыль блокирует весь остальной диапазон волн света, включая и свет самих звезд. Можно сказать, что найденная галактика является почти что невидимкой.

"Сразу задумываешься, а вдруг это всего лишь верхушка айсберга, вдруг есть целая популяция нового вида галактик. Вида, который так и ждет, чтобы его открыли", — говорит в пресс-релизе Кейт Уиттакер, соавтор статьи.

Судя по данным наблюдений, галактика находится в 12,5 миллиарда световых лет от нас. В тот момент Вселенная была еще совсем молодой, ей было около 1 миллиарда лет. То есть эта галактика может рассказать нам, как в настолько ранней Вселенной так быстро формировались большие и зрелые галактики.

Первой галактику заметила Кристина Уильямс, постдокторант Аризонского универсиетта, главный автор статьи: "Все это было очень странным, свет,вроде бы, не был связан ни с одной из известных нам галактик. Когда я поняла, что на всех остальных длинах волн эта галактика абсолютно невидима, я очень воодушевилась, ведь это означало, что она, скорее всего, находится очень-очень далеко и ее скрывают облака пыли.

Судя по собранным данным, в этой галактике примерно столько же звезд, сколько и в нашем Млечном пути, но при этом она гораздо более активна — рождает в 100 раз больше новых звезд".

По словам авторов, это открытие может помочь найти ответ на давний вопрос. Ученые знают, что большие, зрелые галактики появились во Вселенной, когда ей было около 1 миллиарда лет (астрофизики предпочитают говорить “10% от нынешнего возраста”). Кажется, что эти галактики появились из ниоткуда, быстро разрослись и “переварили” газ в звезды. Быстрее, чем то предсказывают теоретические модели.

К сожалению, астрономам никак не удается поймать этот процесс в ходе наблюдений. Космический телескоп Хаббл находил небольшие галактики из ранней Вселенной, но ни одна из них не разрасталась с той скоростью, которая потребовалась бы для настолько быстрого образования гигантской галактики.

А вот большая и активная галактика из этого исследования может помочь наконец-то разрешить эту загадку и найти недостающее звено. “Наша спрятанная галактика-монстр обладает в точности теми ингредиентами, которые нужны для того, чтобы стать тем самым недостающим звеном,” — уверена Уильямс.

Ее команда надеется, что будущие телескопы помогут узнать больше об этой галактике или о ее сородичах. На данный момент будет сложно проводить наблюдения за этой галактикой или искать похожие — не хватает мощности телескопов.

Первым помощником должен стать преемник Хаббла — космический телескоп Джеймса Уэбба (JWST), который отправится на орбиту 30 марта 2021 года. По словам Уильямс, этот телескоп сможет увидеть сквозь пыль.

Фото: скриншот видео