Наука и технологииИстория

Археологи выявили следы неизвестной цивилизации (ФОТО)

02:35 27 июл 2019.  1489Читайте на: УКРРУС

О жителях минувших тысячелетий ученым рассказали фрагменты древней керамики.

В Эквадоре исследователи обнаружили части кувшинов, возраст которых достигает 6,5 тысячи лет. Об этом сообщило Newsweek.

По информации археологов, их изготовили представители цивилизации, о существовании которой до этого не было известно. Предполагается, что эти люди жили бок о бок со старейшей цивилизацией в Северной и Южной Америках.

Читайте также: Археологи обнаружили в Приазовье древнюю могилу киммерийского всадника (ФОТО)

Раскопки начались в 2015 году на территории региона Реал Альто, что на Тихоокеанском побережье. Более сорока фрагментов откопали на глубине от 70 до 100 сантиметров.

Согласно радиоуглеродному анализу, кувшины изготовили между 4640 и 4460 годами до нашей эры. Это заинтриговало ученых, так как ранее первенство в освоении гончарства принадлежало населению Вальдивии, а выявленные образцы отличны от их культуры.

«Массовое распространение гончарства было технологическим прорывом, связанным со многими аспектами человеческой жизни и уровнем экономического развития в разных частях планеты. Керамическая посуда различных культур, которая появилась в одно и то же время, подтверждает, что наши предки эволюционировали в условиях культурного многообразия. Интересно, что несмотря на разные векторы человеческого развития, в технологическом смысле мы все двигались в одном и том же направлении», - подчеркнул исследователь Александр Попов, участвовавший в экспедиции.

Читайте также: На дне Балтийского моря нашли затонувший лес, в котором некогда жили люди (ФОТО)