Политика Санкции

Нацсовет разразился санкциями против украинских телеканалов и радиостанций

21:42 02 сен 2021.  798 Читайте на: УКР РУС

Некоторым грозит отзыв лицензии за нарушение украинского законодательства.

Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания ввел санкции против украинских телеканалов и радиостанций из-за нарушений, допущенных в их эфире или обусловленных нарушением их программной концепции. Об этом 2 сентября сообщает пресс-служба Нацсовета.

Так, под санкции попали телеканалы «Интер», НАШ, МАКСИ-ТВ, а также радиостанция «Радио Класс». Телеканалы «Донетчина TV», «Исландия», «5 канал» и радиостанция «Країна ФМ» получили предупреждения.

Читайте также: В ОБСЕ пожурили Украину за санкции СНБО против СМИ

В частности, телеканалу «Интер» назначена очередная внеплановая невыездная проверка из-за демонстрации советских фильмов (в частности, «Любовь и голуби», «Служебный роман», «Москва слезам не верит», «Гараж», «Кавказская пленница», «Место встречи изменить нельзя») с участием актеров, внесенных в Перечень лиц, создающих угрозу национальной безопасности.

«За период с 9 по 29 августа в эфире телеканала транслировались 12 таких фильмов», – говорится в сообщении.

Телеканалу НАШ могут аннулировать лицензию, поскольку он не устранил ранее выявленные нарушения, связанные с разжиганием ненависти в эфире транслируемых телепрограмм.

«Телеканал НАШ не устранил нарушений, за которые получил две штрафные санкции, и дальше распространяет в своих программах язык вражды, поэтому регулятор обратится в суд с иском об аннулировании лицензии», – говорится в сообщении регулятора.

Объясняется, что ненависть в эфире телеканала разжигали гости программ, а ведущие не пытались «опровергать или критически отнестись ни к одному высказыванию гостя передачи, тем самым они не обеспечили предоставление объективной и полной информации зрителям».

«Наоборот, они соглашались и провоцировали гостя на подобную риторику…» – подчеркивают в Нацсовете.

Между тем телеканал МАКСИ ТВ, который ретранслировал программы телеканала НАШ, должен будет заплатить более 230 тыс. грн штрафа.

Под санкции регулятора попал и телеканал «Донетчина TV», которому объявлено предупреждение из-за несоблюдения порядка размещения логотипа и данных о производителе программ, программной концепции, а также рекламного законодательства.

Предупреждение от Нацсовета получили также телеканал «Исландия», который не вел вещание на выделенных ему спутниковых частотах, «5 канал» и радиостанция «Країна ФМ», которые получили предупреждения из-за нарушений программы вещания в Дни памяти.

Также оштрафована на 1800 грн радиостанция «Радио Класс» за несоблюдение доли песен в эфире, исполняемых на украинском языке.

Фото: technoguide

Читайте также: Россия разразилась санкциями против топовых госчиновников Украины

Алеся Цвирка

Новости

Самое читаемое