Наука и технологииКосмос

Астрономы зафиксировали столкновение черной дыры и нейтронной звезды

06:45 06 сен 2019.  3369Читайте на: УКРРУС

Датчики зарегистрировали пакет гравитационных волн, который получил название S190814bv.

Согласно подсчетам астрономов, столкновение произошло на расстоянии 900 млн световых лет от Земли, сообщается на сайте NASA.

Детекторы гравитационных волн в США и Европе — LIGO и Virgo — обнаружили взрыв гравитационного излучения. Колебания интенсивности излучения согласуются с предположением, что произошло разрушение нейтронной звезды черной дырой.

Моделирование показало, что масса одного объекта, участвующего в событии S190814sv, более чем в пять раз превышает массу Солнца, что делает его хорошим кандидатом в черные дыры. Масса второго объекта меньше трех масс Солнца, он может быть нейтронной звездой.

Ни одного похожего всплеска гравитационного излучения до сих пор не было зарегистрировано. К сожалению, в оптическом диапазоне этот взрыв не был обнаружен, хотя разрушающаяся нейтронная звезда могла дать такую вспышку.

И нейтронные звезды, и черные дыры являются сверхплотными остатками мертвой звезды. Теоретически возможно, что объект с меньшей массой также был черной дырой, но мы никогда не видели черную дыру, которая в 5 раз меньше массы Солнца, или нейтронную звезду, которая примерно в 2,5 раза больше массы Солнца.

Если это действительно столкновение между нейтронной звездой и черной дырой, это будет означать, что такие бинарные системы, гипотетические до сих пор, действительно возможны. Ученые могли бы даже получить подсказки об их образовании: возможно, черная дыра захватила проходящую нейтронную звезду.

Исследования события S190814sv будут продолжаться, возможно, будущие открытия подобных систем помогут понять природу таких явлений.

Фото: dailytechinfo