ПолитикаВойна

Встреча под канонадами: что показали первые переговоры Украины и России в условиях войны

13:14 01 мар 2022.  5272Читайте на: УКРРУС

Во вторник, 1 марта, пошли шестые сутки широкомасштабной войны, которую Россия развязала против Украины. Под ракетными ударами и артиллерийским огнем оказались практически все крупные города нашей страны. Именно на этом фоне стартовали переговоры об урегулировании ситуации между украинской делегацией и путинскими посланниками. Стоит ли ожидать, что сторонам удастся найти формулу, позволяющую прекратить большую войну, разбиралась Lenta.UA.

Обезумевший Кремль, в неадекватности которого за почти неделю войны убедился весь цивилизованный мир, вчера поломал очередную дипломатическую аксиому, гласящую о том, что когда говорят дипломаты — пушки молчат. Как раз в разгар многочасовых переговоров, проходящих на украинско-белорусской границе, многие наши города засыпали «градами»…

В своем очередном обращении, президент Зеленский выказал гипотезу, что активные ракетные и прочие обстрелы в переговорный момент Путин вел специально с тем, чтобы таким образом надавить и намекнуть, мол, прогибайтесь тут и сейчас, не тяните время. Впрочем, чтобы там не творилось в голове у несменного хозяина Кремля, сегодня очевидно, что точка невозврата пройдена и ни на какие принципиальные требования оккупанта Киев не пойдет, поскольку своей стойкостью и мужеством украинцы доказали, что загнать нас в тупик – это априори нереалистичная амбиция. Напротив, ситуация сложилась так, что именно оказывающая упорное сопротивление Украина, должна выдвигать условия России, а не наоборот. И это вызывает агонию Кремля…

Читайте также: В Украине конфискуют все имущество России

Пока же, Киев пытается, помимо, естественно, оперативно-военных, «бить» по полной и на дипломатических фронтах. Давеча Зеленский предложил усилить международное давление на Россию, в частности, лишить ее места в Совбезе ООН и рассказал о том, что Украина подала официальную заявку на вступление в Евросоюз. На данный момент восемь стран ЕС уже ее открыто поддержали. Вряд ли уже завтра мы проснемся полноценными членами Евросоюза, но шаг более чем уместный и своевременный.

Вчерашние переговоры, главной целью которых было договориться о прекращении огня, длились порядка шести часов. Однако единственный результат встречи — в ближайшие дни провести очередной раунд уже на белорусско-польской границе.

Украинскую делегацию представляли руководитель пропрезидентской фракции «Слуга Народа» Давид Арахамия, министр обороны Алексей Резников, советник главы Офиса президента Михаил Подоляк, первый заместитель руководителя делегации Украины в трехсторонней контактной группе Андрей Костин, нардеп Рустем Умеров и заместитель министра иностранных дел Николай Точицкий. Российскую делегацию возглавлял помощник президента РФ Владимир Мединский.

«Переговоры трудные. Правда, уже без каких-либо обязательных ультиматумов. Российская сторона, к сожалению, все еще крайне необъективно смотрит на запущенные ею разрушительные процессы», - резюмировал Подоляк.

Мединский, в свою очередь, подчеркнул, что «найдены некоторые общие точки для дальнейшего обсуждения».

Советник Ермака Подоляк, кстати, это частично подтвердил: «Стороны определили ряд тем, по которым наметились определенные решения. Чтобы эти решения получили какие-либо возможности имплементации в логистические итоги, стороны едут для консультаций в столицы». Еще один советник главы ОП Алексей Арестович аккурат после окончания переговоров, прошедших возле реки Припять, заявил, что позиция украинской делегации – добиваться вывода российских войск в том числе и из Крыма, и с Донбасса. Правда, несколько позже он уточнил, что это его «личное мнение».

Постпереговорные карты на стол публичного обсуждения не выкладывает никто, по очевидно, что одна делегация отправилась в Киев, а другая в Москву с неким «домашним заданием». Однако с каждым днем война затягивается, и понятно, что именно в зависимости от ситуации, Кремль либо пойдет на компромисс, либо же будет еще больше повышать ставки. На данный момент все движется по первому сценарию, поскольку, несмотря на военную агрессию Украина держит позиции и даже мысли не допускает о полной или частичной капитуляции.

Что же касается вероятных точек компромиссного соприкосновения, то тут наиболее распространенными в экспертных кругах есть несколько прогнозов. Согласно одному из них, Банковая с тем, чтобы прекратить войну в кратчайшие сроки даст некие гарантии о внеблоковом статусе Украины (которые, когда страсти улягутся, дезавуирует), а также согласится с теми границами «ЛДНР», которые она достигнет в ходе нынешнего наступления.

Второй вариант — попытка Киева с помощью воистину всемирной поддержки, максимально оперативно переломить ситуацию в свою пользу и говорить с позиции сильнейшего или вообще не говорить, а, зафиксировав статус победителя, «давить» оккупанта, нанесшего за эти дни колоссальные инфраструктурные потери финансово-экономически. Плюс к этому, естественно, в международном трибунале, поскольку то, что уже произошло, вполне подпадает под определение геноцида. На этот путь подталкивает удивительная самоотверженность ВСУ, добробатов и стойкость общества. Уверенности добавляет и все более масштабная военная помощь Запада, а также все более сильные санкции против страны-агрессора.

На данный момент все больше факторов указывает, что в случае со стартовавшими вчера переговорами, речь может идти не более чем об имитации процесса — стороны, похоже, настроены воевать и дальше, пока не склонят противника к миру на своих условиях.

«Российскую делегацию на переговорах с Украиной возглавляет Владимир Мединский, бывший министр культуры, сейчас помощник Путина. Это идеолог российского превосходства во всем, имперец, украинофоб. Косвенно это говорит о том, что для России переговоры – это фикция. С их стороны это скорее пропагандистская акция. Наша же задача – показать готовность к переговорам, с требованием немедленного прекращения огня и отвода российских войск, при этом категорический отказ выполнять ультимативные требования России. Поэтому не стоит ждать чего-то особенного от этих переговоров. Но и отказываться от них нельзя», - отмечает руководитель центра прикладных политических исследований «Пента» Владимир Фесенко.

Впрочем, даже если стороны действительно нащупают определенные компромиссные точки, то глобально это ничего не решит, убежден политолог Виктор Небоженко: «Парадокс в том, в России есть кому объявить войну и вторгнуться в Украину, но некому ее остановить. Путин начал агрессию против Украины, но Путин уже не может ее остановить, о чем его предупреждали. Сейчас в России некому вести полномочные переговоры с Украиной, вот в чем ключевая проблема. Так что дело не в политическом руководстве Украине, а в ошалевшей и обезглавленной России - никто не знает, кто в Кремле будет принимать решения после или вместо Путина».

Читайте также: Оккупанты стали прикрываться флагом Украины, предупредило Минобороны (фото)

Ромашова Наталия

Новости

Самое читаемое