Covid-19Исследование

Ученые нашли способ остановить распространение коронавируса

14:45 14 сен 2022.  526Читайте на: УКРРУС

Самостерилизующиеся материалы, которые снижают риск распространения инфекции через зараженные поверхности.

Ученые разработали пластик, убивающий вирусы, который может затруднить распространение насекомых, в том числе Covid, в больницах и домах престарелых.

Команда из Королевского университета в Белфасте говорит, что их пластиковая пленка дешева и может быть использована для изготовления защитного снаряжения, такого как фартуки. Он работает, реагируя со светом, высвобождая химические вещества, разрушающие вирус. Исследование было опубликовано в журнале Journal of Photochemistry and Photobiology B: Biology.

Читайте также: Одобрена первая в мире безыгольная вакцина от коронавируса

Исследование показало, что он может убивать миллионы вирусов, даже у стойких видов, которые остаются на одежде и поверхностях.

Исследования показали, что вирус Covid способен выживать на некоторых поверхностях до 72 часов , но это ничто по сравнению с более прочными видами. Норовирус, известный как зимняя рвота, может выживать вне организма в течение двух недель, ожидая, пока кто-то новый заразится.

Команда химиков и вирусологов исследовала самостерилизующиеся материалы, которые снижают риск распространения инфекции через зараженные поверхности.

Идея состоит в том, чтобы сделать материал настолько враждебным к вирусу, что он не сможет там выжить. Было показано , что металлическая медь убивает микробы при контакте, но не очень гибкая.

Поэтому исследователи использовали тонкие листы пластика, содержащие наночастицы диоксида титана. Они реагируют с ультрафиолетовым светом — даже с небольшим количеством, испускаемым флуоресцентной лампой, — высвобождая молекулы, называемые активными формами кислорода.

Им просто не терпится ввязаться в какую-нибудь химическую реакцию. Они реагируют с генетическим материалом вируса, белками, которые он использует для проникновения в наше тело, и жировой сферой, которая удерживает все это вместе. Конечным результатом является мертвый и бесполезный вирус.

«Это первый случай, когда что-то подобное было разработано», — сказал профессор Эндрю Миллс с химического факультета университета.

Он добавил: «Эта пленка может заменить многие одноразовые пластиковые пленки, используемые в индустрии здравоохранения, поскольку она обладает дополнительной ценностью, заключающейся в самостерилизации без каких-либо реальных дополнительных затрат».

Материал был протестирован в лаборатории против четырех типов вируса — двух вирусов гриппа, вируса Covid и пикорнавируса, который обладает чертами, которые делают вирус высокостабильным вне организма.

В контролируемых лабораторных условиях на самостерилизующийся пластик было помещено около миллиона вирусных частиц. Это намного превышает количество вируса, которое необходимо для начала инфекции.

«Она превращается из миллиона вирусов в ничто, и мы можем увидеть эффект менее чем за один час и максимальную смерть через два часа», — сказал доктор Коннор Бэмфорд из Медицинской школы в Королевском университете. «Но мы добавляем супер-количество вирусов, чтобы действительно бросить вызов системе, вероятно, эффект будет в первые несколько минут».

Фото: QUB