Наука и технологииИсследование

Радиоактивные частицы в Тихом океане рассказали ученым о начале новой эпохи

12:45 08 июл 2022.  1041Читайте на: УКРРУС

Геологическая эпоха, в которой мы сейчас живем, — это голоцен.

Антропоцен — это название, которое некоторые ученые дают текущей геологической эпохе, отмеченной моментом времени, когда деятельность человека начала оказывать значительное влияние на геологию и экосистемы Земли — не в последнюю очередь через изменение климата.

Сейчас ученые считают, что точно определили начало антропоцена по определенным биомаркерам — радиоактивному материалу, обнаруженному в морских отложениях и кораллах на северо-западе Тихого океана, у берегов Японии. Исследование опубликовано в Scientific Reports.

Підписуйтеcь на наш Telegram-канал Lenta.UA - ЄДИНІ незалежні новини про події в Україні та світі

Этот материал получен в результате атомных испытаний, проведенных в регионе в 1950-х годах, и представляет собой явное изменение в океанской среде.

Основываясь на собранных данных, исследовательская группа предполагает, что эпоха антропоцена началась в 1954 году.

«Наша задача состояла в том, чтобы найти четкие признаки радиоактивных осадков с 1950-х по 1963 год, когда испытания в основном прекратились. Мы взяли образцы керна в районе залива, и есть четкие признаки плутония из радиоактивных осадков», — говорит геолог Юсуке Йокояма из Университета Токио в Японии.

«Однако мы также собрали коралловые скелеты с острова Исигаки, к юго-западу от Окинавы, которые содержали радиоактивные осадки. Сравнение отложений с кораллами позволяет нам более точно датировать следы, которые мы видим в отложениях».

Что делает сбор и сопоставление этих образцов настолько трудными, так это то, что отложения могут быть рассеяны на обширной территории и очень легко перемещаться океанскими течениями и другими факторами. Это означало, что перекрестные ссылки отложений с закрепленными на месте кораллами имели решающее значение.

Так же, как и у деревьев, у кораллов есть четкие кольца, которые соответствуют определенным годам роста. Хотя они не дают ученым столько информации о состоянии воды, они являются хорошим дополнением к осадочному материалу с точки зрения дат.

Для детального изучения срезов отобранных отложений использовались различные методы химического анализа, в том числе ускорительная масс-спектрометрия , или AMS, которая использует ускоренные ионы для идентификации отдельных изотопов в отложениях.

«Было сложно анализировать плутоний в наших образцах, так как за рассматриваемый период в море и атмосферу было выброшено три тонны плутония, но эти три тонны разлетелись повсюду. Так что мы на самом деле ищем невероятно маленькие сигнатуры, — говорит Йокояма.

Официально говоря, геологическая эпоха, в которой мы сейчас живем, — это голоцен. Она началась примерно 11 700 лет назад, и ученые из многих областей считают, что основные сдвиги, которые мы наблюдаем в последние десятилетия, в основном вызванные людьми, должны быть признаны.

Фото: Йокояма и др., Научные отчеты, 2022 г.