Зеленая планетаИсследование

Ученые предупредили о мегаземлетрясении (Карта)

14:30 11 фев 2022.  11812Читайте на: УКРРУС

Специалисты выяснили, что кусок вулканической породы под Японией может стать причиной сильных землетрясений.

Скала, простирающаяся под южным побережьем страны, размером с гору может привлечь сейсмическую активность, вызвав сильные землетрясения. Эта скала была идентифицирована с помощью технологии трехмерной визуализации и стала известна как Плутон Кумано. Об этом пишет Еxpress.

Ученые определили, что тектоническая энергия «мегаземлетрясений», по-видимому, концентрируется в точках вдоль сторон скалы. Понимание этого явления может улучшить научные прогнозы того, когда в регионе произойдут землетрясения.

Читайте также: Скала обрушилась на лодки с туристами в Бразилии, есть жертвы (видео)

Шуичи Кодаира, геофизик, работающий с Японским агентством морских и геологических наук, сказал, что, хотя будущее невозможно предвидеть, этот тип технологии может служить лучшим индикатором того, что грядет.

Изображение: Адриан Арнульф/Nature Geoscience

Он сказал: «Мы не можем точно предсказать, когда, где или насколько сильными будут будущие землетрясения, но, объединив нашу модель с данными мониторинга, мы можем начать оценивать процессы ближайшего будущего».

Он добавил: «Это предоставит японской общественности очень важные данные для подготовки к следующему большому землетрясению».

Изображение: Адриан Арнульф/Nature Geoscience

Скала Кумано Плутон попадает под зону субдукции Нанкай, где тектоническая плита Филиппинского моря скользит под Евразийскую плиту. Районы, где встречаются тектонические плиты, часто связаны с повышенной сейсмической активностью.

Плутон Кумано был впервые обнаружен в 2006 году, но до сих пор его размеры так и не были раскрыты.

Термин «плутон» происходит от описания изверженной породы, которая вытесняет подземную породу перед медленным охлаждением.

Сейсмическое изображение зоны субдукции выявило разную плотность плутона Кумано по сравнению с окружающей породой.

Ученые считают, что благодаря своей плотности и жесткости порода влияет на тектоническую активность в этом районе.

Адриен Арнульф из Института геофизики Техасского университета сказал, что открытие может дать «открывающее глаза» представление о других регионах.

Он сказал: «Тот факт, что мы можем сделать такое большое открытие в области, которая уже хорошо изучена, я думаю, открывает глаза на то, что может ожидать в местах, которые менее хорошо контролируются».