ЗдоровьеИсследование

Ученые нашли способ омолодить людей на 10 лет

16:45 10 фев 2023.  1747Читайте на: УКРРУС

Открытие позволит разработать новый вид терапии для людей с сердечной недостаточностью.

Ученые из Бристольского университета выяснили, что введение варианта одного из генов, обнаруженного у долгожителей, может обратить вспять снижение функции сердца и уменьшить его биологический возраст на 10 лет. Исследование опубликовано в журнале Cardiovascular Research.

Изучая геном долгожителей, биологи обратили внимание, что у них особенно часто встречается вариант одного из генов. А что если ввести его пожилым, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями? Такой эксперимент был сделан на мышах.

Оказалось, что однократное введение мутантного гена останавливало у животных ухудшение функции сердца, обращало вспять многие признаки его старения.

Затем ученые провели в лаборатории эксперименты с клетками пожилых пациентов с тяжелыми заболеваниями, многие из которых перенесли трансплантацию сердца. Введение мутантного гена в эти клетки привело к их омоложению.

Ученые надеются, что это открытие позволит разработать новый вид терапии для людей с сердечной недостаточностью.

Фото: iStock