ЗдоровьеОткрытие

Ученые обнаружили “выключатель” алкогольной зависимости

03:30 05 июн 2020.  2895Читайте на: УКРРУС

Открытие может быть полезным для создания эффективного способа борьбы с злоупотреблением спиртным.

Ученые из Великобритании в рамках проведенного исследования сумели обнаружить “выключатель” алкогольной зависимости. Организована работа сотрудниками Абердинского и Эдинбургского университетов.

В ходе исследования специалистам удалось найти участок ДНК, способный активировать ключевые гены в частях мозга, ответственных за потребление крепких напитков и настроение. В итоге ученые решили попытаться отредактировать геном CRISPR на примере мышей, стремясь удалить ДНК-переключатель, способствующий развитию аклозависимости и беспокойства.

Те грызуны, у которых упомянутый участок гена блокировался, избегали алкоголя. Кроме того, они демонстрировали меньше признаков тревоги, чем другие самцы.

Авторы работы считают, что их открытие впоследствии может быть полезным для создания эффективного способа борьбы с злоупотреблением спиртным.