КультураЗнаменитости

Главной звезде сериала "Игра престолов" исполнилось 37 лет.

08:55 23 окт 2023.  213Читайте на: УКРРУС

Эмилия Кларк так и осталась в сознании зрителей Дейенерис Таргариен.

Несмотря на то, что с окончания "Игры престолов" прошло уже несколько лет, Эмилия Кларк так и остается в сознании миллионов прежде всего исполнительницей роли Дейенерис Таргариен. (Как, впрочем, и Лина Хиди - исполнительницей роли Серсеи Ланнистер). Более того, если поначалу ее участие в каком-либо новом фильме (например, романтической комедии) подавалось как нечто, что увеличит количество зрителей в разы, сейчас этого практически уже нет. (Опять же, тут не обойтись без сравнению - та же судьба ждет, скорее всего главную героиню другого популярного сериала "Уэнсдей" Дженну Ортегу). 

 Всё это еще раз говорит, как важны в жизни актера или актрисы даже не режиссер, а, как об этом часто забывают, сценарист - и то, как хорошо выписана им роль. Впрочем, что касается самой Эмилии Кларк, то у нее в реальной жизни реализовался такой сценарий, который не придумал бы и кинодраматург. 

Инсульт случился у нее после окончания съемок первого сезона сериала, когда ей было всего 24 года. Во время обычной тренировки в спортзале у нее вдруг заболела голова, началась тошнота. Добравшись до туалета, она опустилась на колени перед унитазом, боль усиливалась и становилась невыносимой. Спасло ее то, что оказавшаяся рядом женщина тут же вызвала скорую помощь.

В больнице после томографии выяснилось, что у Кларк разрыв аневризмы сосуда головного мозга. Когда она очнулась после операции, ей сказали, что аневризма в мозгу осталась, но Кларк решила не удалять ее, так как для этого нужна было делать операцию на черепе. "Я актриса, а тщеславие приходит с работой, - объяснила она несколько лет спустя. - Меня в то время волновало прежде всего то, как я выгляжу".

Во время съемок второго сезона «Игры престолов» Эмилия постоянно испытывала слабость, головокружение, сильнейшие головные боли и каждую минуту думала, что сейчас умрет. После съемок третьего сезона, врачи наблюдавшие при помощи томографии ее аневризму, сказали, что она увеличилась, и надо делать операцию, аналогичную первой. Однако в ходе второй операции аневризма разорвалась, и единственным выходом стала немедленная третья операция – уже со вскрытием черепа. Опять начался процесс выздоровления – настолько тяжелый, что, по словам Кларк, ее разум заблокировал все воспоминания об этом времени.

Правду обо всем этом знало только руководство съемочной группы. Иначе можно себе представить, что случилось бы с успешным и ставшим культовым проектом, если бы СМИ вышли с сенсационной новостью о ее болезни. И лишь после окончания демонстрации "Игры престолов" Кларк рассказала о своей болезни - не для того, чтобы ее пожалели задним числом, а для помощи таким, как она. 

Ведь, по словам актрисы, она прекрасно понимает, что многим больным людям в ее ситуации не повезло получить такую же квалифицированную врачебную помощь. И знает, насколько в молодом возрасте трудно открыться другим людям с рассказом о своих проблемах с памятью и речью, связанных с инсультом, не опасаясь получить в ответ печать неспособного к нормальной жизни и работе. Поэтому помимо актерской профессии одной из ее забот стал благотворительный проект SameYou, помогающий молодым людям получить доступ к программам физического и душевного выздоровления после инсульта. А в феврале 2022-го года в первые же дни российской вооруженной агрессии против Украины Кларк выступила в поддержку нашей страны.

Кроме того, как рассказывает сама Кларк, съемки в "Игре престолов" сделали ее феминисткой. Началось всё с требования режиссера обнажиться перед камерой в первом сезоне сериала. По ее словам, когда она в 23 года сразу после театрального училища читала присланный ей сценарий «Игры престолов» и встречала там сцены со своим обнажением, то уговаривала сама себя, что она должна воспринимать их как профессиональная актриса. "Я сказала себе, - рассказывала Кларк, - что это моя работа. И если такая сцена есть в сценарии, значит, она нужна. И я это сделаю, и всё будет круто".

Реальность оказалась другой. Первая сцена Кларк с обнажением в "Игре престолов" была вообще лишь третьим появлением на съемочной площадке в ее жизни. "И вот я стою на съемочной площадке обнаженной перед всей съемочной группой, - вспоминает Кларк, - и не знаю, что я должна делать, чего от меня хотят, и чего хочу я". Она с благодарностью вспоминает Джейсона Момоа, который играл Хала Дрого и трогательно заботился о ней на съемочной площадке: "Дайте же ей чертову одежду! Она вся дрожит!" 

Так что во многом благодаря Эмилии Кларк, рассказавшей об этом уже после окончания демонстрации "Игры престолов", сейчас в кино уже совсем по-другому подходят к съемкам фильмам с обнажением - например, появились координаторы близости. Да и вообще вся эта проблема именно как проблема была впервые сформулирована ею. 

Фото: Pinterest

Сергей Семенов

Самое читаемое