Наука и технологииНаходка

Археологи обнаружили огромный бивень мамонта

08:08 31 мар 2020.  4542Читайте на: УКРРУС

Его длина составляет 2,5 метра.

В ходе изучения останков средневековых поселений в Баварии археологи обнаружили намного более древнюю и редкую находку, чем ожидали. К юго-востоку от города Регенсбург они нашли бивень мамонта, длина которого составляет почти 2,5 метра.

"С его длиной 2,45 метра, включая кончик зуба, этот бивень является необычайно полной находкой. Абсолютная удача", - отметила Гертруда Ресснер, глава государственной коллекции геологических и палеонтологических млекопитающих.

Стоит отметить, что в этом регионе мамонты жили около 20 тысяч лет назад. А поскольку подобные находки здесь крайне редки, то обнаружение настолько большого и полного бивня можно считать чуть ли не уникальным событием.

Принимая во внимание сохранившийся кончик зуба, ученые считают, что он мог принадлежать взрослой особи. Кроме того, рядом был найдет и кусок кости, однако пока неясно, кому он принадлежал. Предположительно, она также могла принадлежать тому же мамонту. Пока же палеонтологи покрыли бивень гипсовыми полосками, чтобы его можно было поднимать без риска причинить повреждения.

Бивень довольно долгое время находился в воде, которая стала своего рода консервантом. Это объясняет, почему внешние слои зуба оставались неповрежденными, хотя внутреннее вещество со временем растрескивалось.