КультураНациональное своеобразие

В тридцати городах Испании прошли демонстрации в защиту корриды

12:25 15 июн 2020.  891Читайте на: УКРРУС

На одном из плакатов демонстрантов было написано «Мы – тоже культура».

Испанцы давно уже привыкли к критике корриды иностранцами, которые просто не понимают ни самого ритуала поединка человека с быком, ни того уважения, которое испанцы испытывают к животному, участвующему в этой дуэли. Ведь черный бык – это неофициальный символ Испании, и до того, как появиться на арене, он четыре-пять лет ведет полудикую жизнь на лучших испанских пастбищах. В стране даже ведется специальная Генеалогическая книга крупного рогатого скота, в которой зарегистрировано более 240 тыс. животных.

Однако когда с осуждение корриды выступил шестикратный победитель гонок «Формула-1» Льюис Хэмилтон, тут уже испанцы не выдержали. И, как пишет, El Mundo, тореадор Каэтано Ривера, представитель нескольких поколений великих испанских тореро (об одном из них, деде Каэтано Риверы, Эрнест Хемингуэй написал целый роман «Опасное лето»), ответил ему в Twitter: «Мистер Хэмилтон не любит корриду – ну и что? В любом случае прежде, чем критиковать чужую культуру, нужно хотя бы больше узнать о том, что критикуешь». 

Для испанцев коррида это поединок равных соперников. Фото: Pinterest

Слово «культура» здесь не случайно. Согласно испанскому законодательству, коррида является частью культурного наследия страны и, например, в прошлом году было запланировано, что городской совет Мадрида выделит в 2020-м на поддержку корриды €30 тыс. Но, как и во всем, карты тут спутал коронавирус.

Демонстрации же в поддержку корриды во многих городах Испании произошли потому, что правительство страны, выделив поддержку пострадавшим из-за карантина разным отраслям культуры, ее в этот список не включила. И это вывело, как рассказывает El Mundo, на улицы тридцати испанских городов тысячи поклонников и профессионалов корриды, устроивших демонстрации в ее поддержку. На одном из плакатов демонстрантов было написано «Мы – тоже культура».    

Олег Васильев, Lenta.UA

Заставочное фото: El Mundo

Сергей Семенов

Самое читаемое