LifeStyleИсследование

Ученые обнаружили области мозга, которые влияют на политическую активность

21:14 04 апр 2025.  58Читайте на: УКРРУС

Понимание роли мозга в формировании убеждений позволяет лучше оценивать значимые аспекты жизни людей.

Уровень политической активности человека может зависеть от множества факторов, от образования до окружающей среды. Теперь новое исследование , опубликованное в журнале Brain и проведенное Северо-Западным университетом и Shirley Ryan AbilityLab, впервые определило, какие сети мозга регулируют политическую страсть.

Исследование проанализировало ветеранов войны во Вьетнаме с черепно-мозговыми травмами и без них. Сравнивая людей с очень локализованными поражениями мозга с теми, у кого их не было, исследовательская группа смогла определить структуры мозга, которые могут изменять интенсивность политических чувств.

Підписуйтеcь на наш Telegram-канал Lenta.UA - ЄДИНІ незалежні новини про події в Україні та світі

Повреждение префронтальной коры, области, отвечающей за когнитивный контроль и рассуждение, привело к увеличению интенсивности политических чувств. Напротив, повреждение миндалевидного тела, структуры мозга, участвующей в эмоциональной обработке, снизило политическую интенсивность у участников. Эти результаты остались верными даже после учета таких факторов, как возраст, образование, партийная принадлежность, черты личности и другие нейропсихиатрические симптомы.

«Хотя большинство людей не получали травм головного мозга, подобных тем, что получили ветераны, участвовавшие в исследовании, наши результаты говорят нам о том, какие нейронные цепи задействованы у населения в целом», — сказал старший автор Джордан Графман, профессор физической медицины и реабилитации в Школе медицины Файнберга Северо-Западного университета и директор по исследованиям травм головного мозга в Shirley Ryan AbilityLab.

«Мы не обнаружили мозговых сетей, связанных с либеральной или консервативной идеологией, но мы выявили цепи, которые влияют на интенсивность политической активности по всему политическому спектру», — добавил Графман. «Это говорит о том, что такие факторы, как эмоции, формируют то, как выражаются уже существующие политические убеждения, а не определяют саму идеологию».

Осознание этих мозговых механизмов может помочь людям в продуктивном политическом взаимодействии. Например, одной из стратегий будет взаимодействие с другими при снижении эмоциональной привязанности или занятие позиции противника в обсуждении. Другой подход — сотрудничество в проекте, который поддерживают обе стороны.

Результаты также имеют клинические последствия. В настоящее время нейропсихиатрические оценки редко включают вопросы об изменениях в политическом поведении, но Графман предполагает, что они должны это делать. «Как и другие аспекты социального поведения, оценки должны учитывать вопрос о том, испытал ли пациент изменения в своих политических взглядах после травмы мозга», - сказал он.

Как проводилось исследование

Графман и его команда изучали ветеранов Вьетнама с черепно-мозговыми травмами и без них в рамках исследования черепно-мозговых травм во Вьетнаме, долгосрочного проекта по нейроповеденческим эффектам боевых черепно-мозговых травм. Графман руководил этим исследованием с тех пор, как несколько десятилетий назад он служил в ВВС США.

В период с 2008 по 2012 год нейробиологи проводили обширный поведенческий опрос этих ветеранов, оценивая различные аспекты их политических убеждений и интенсивность чувств — примерно через 40–45 лет после получения травм. Участники сообщали как о своем текущем политическом поведении, так и о своих воспоминаниях о политическом поведении до получения травм.

В исследовании приняли участие 124 ветерана вооруженных сил США мужского пола с проникающей травмой головы и 35 участников контрольной группы, подвергшихся воздействию боевых действий, но не получивших травм головного мозга.

До опроса ученые уже картировали поражения мозга ветеранов с помощью картирования сетей поражений, техники нейровизуализации, которая идентифицирует более широкую схему мозга, связанную с данным поражением. Затем они проанализировали, связаны ли конкретные сети мозга с политическими убеждениями на основе поведенческих данных.

Графман, который также изучал связи между биологическими и когнитивными основами религиозного фундаментализма, говорит, что понимание роли мозга в формировании убеждений «позволяет нам лучше оценивать значимые аспекты жизни пациентов и здоровых людей». Кроме того, говорит он, «мы ожидаем, что это исследование укажет на способы, которыми мы можем помочь пациентам в восстановлении после черепно-мозговых травм».

Фото:Public Domain

Читайте также: Медики назвали ключевой показатель здоровья мозга

Читайте также: Ученые обнаружили ключ устойчивости к стрессу

Елена Коваль

Самое читаемое