Политикавнесудебное закрытие

В Верховном суде обжаловали санкции против телеканалов

12:20 25 фев 2021.  515Читайте на: УКРРУС

Иск основывается на том, что решение о запрете принималось без проведения следствия и рассмотрения дела в суде - без судебного решения.

В Верховный суд поступил иск от народного депутата Украины от «ОПЗЖ» Тараса Козака, который оспаривает введенные против него санкции, сообщила пресс-служба суда.

По сообщению, иск в Кассационный административного суда в составе Верховного суда поступил 24 февраля.

«Иску, который поступил в суд, присвоен регистрационный номер дела - № 9901/39/21», - сообщили в суде.

Там также напомнили, что в суд поступило уже несколько исков по обжалованию указа президента, который вводит в действие решение СНБО о санкциях. По одному из них приняли решение открыть производство. Дело назначили к рассмотрению на 15 марта.

2 февраля президент Украины Владимир Зеленский ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны о введении санкций против народного депутата и соратника пророссийского политика Виктора Медведчука Тараса Козака и восьми связанных с ним юридических лиц. Санкции предусматривают блокировки телеканалов «112 Украина», NewsOne и ZiK.

Телеканалы в своем заявлении раскритиковали санкции и назвали решение властей «политической расправой над неугодными СМИ».

По словам секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексея Данилова, работа над этим решением началась еще летом 2020 года, и готовили его «очень тщательно». Он заверил, что есть достаточно доказательств, и отменить санкции будет чрезвычайно сложно.

Тарас Козак называет обвинения ложью и отвергает их.

Решение о санкциях поддержал ряд западных союзников Украины, но были и предостережения из-за границы о необходимости соблюдения права на высказывания, и критика со стороны нескольких международных журналистских организаций, а также со стороны России.

Официальный Киев утверждает, что упомянутые каналы были инструментами пропаганды, а не средствами информации.

Фото: Радио Свобода

Ирина Костюченко

Самое читаемое