КультураКинопремьеры

В украинский кинопрокат вышла американская семейная драма «Гнездо»

09:40 15 окт 2020.  788Читайте на: УКРРУС

И ее вполне можно назвать одним из лучших артхаусных фильмов последних лет.

Когда читаешь в краткой аннотации к фильму с названием «Гнездо», что семья нью-йоркского бизнесмена переезжает в Англию, где снимает в Суррее (графство примерно в 30 милях от Лондона) старый заброшенный особняк, то, естественно, ждешь фильма ужасов. Кстати, в одной из американский газет ее кинообозреватель так и написал – мол, ждешь ужасов, а их всё нет и нет.

Ну, это смотря что считать ужасами. Впрочем, не будем обманывать любителей хорроров – «Гнездо» это  семейная драма. Или социальная. Или и то и другое вместе. Драма по-своему поучительная для молодого поколения, но по-настоящему прочувствовать ее может только тот, кто пережил в Украине экономические кризисы 1998-го или 2008-го годов, когда денежные ручейки от больших потоков, казалось, лились прямо в руки – и вдруг иссякли так же внезапно, как и возникли.

Вот и у главного героя фильма, действие которого происходит в Британии 80-х годов, Рори О`Хара (Джуд Лоу) , когда-то, как он рассказывает в конце фильма таксисту, который везет его из Лондона в Суррей, был на банковском счету миллион, а сейчас ему только остается, как он говорит, «притворяться богатым». Говорит на свою голову, поскольку таксист высаживает его за несколько километров от особняка, довезя ровно на то расстояние, за которое тот заплатил, пообещав остальное доплатить дома.

О`Хара – инвестиционный менеджер, который когда-то переехал из Британии в США, достиг там успеха, женился, обзавелся дочерью и сыном, а теперь решил вернуться в Британию, считая, что за свои деньги может получить там больше. В самом деле, можно ли сравнить пусть даже и хорошую квартиру в Нью-Йорке со старинным британским особняком в провинции, где столу в гостиной – тысяча лет. К тому же тут еще есть и целое личное футбольное поле для сына, и место, где жена (Кэрри Кун), у которой есть свой породистый верховой скакун, может заниматься выездкой.

Вот только, как это часто бывает, «не так сталося, яка гадалося». На новом месте работы О`Хара, вернувшийся в фирму своего старого британского наставника, начинает с того, что предлагает тому продать эту фирму американской компании, которою он нашел. То есть ведет себя со своим работодателем даже не как равный, но чуточку «сверху» - мол, старик отстал от жизни. Но «старик» не только отказывается от сделки, но, что самое страшное для О`Хара, даже не ставит его об этом в известность, то есть низводит его до уровня рядового сотрудника. А когда тот случайно об этом узнает и начинает по старой привычке возмущаться, советует О`Харе вернуться к «низовому» уровню сделок. Иначе говоря – ставит его на место.

В семье тоже всё плохо – дочь и сын не могут адаптироваться к британскому снобизму закрытых школ, жена просит у него денег на хозяйство, а их нет – и доходит до того, что она помогает за наличные убирать навоз местному соседу-фермеру. Но когда в конце фильма О`Харе кажется, что всё рухнуло, единственные, кто его принимает – семья, причем старшая дочь, похоже, начинает перенимать бразды правления в ней у своей растерявшейся матери.

Весьма необычный, скажет зритель, для современного американского кинематографа фильм. Но хотя фильм и американский, его режиссер Шон Дуркин – канадец, к тому же специалист именно по артхаусу, получивший в свое время премии (пусть и не главные) на крупнейшем в мире фестивале независимого кино Санденс и на кинофестивале в Каннах. И «Гнездо» у него тоже получилось артхаусной драмой, которую стоит посмотреть – хотя бы потому, что она о реальной жизни, а не о супергероях из комиксов.       

Олег Васильев, Lenta.UA

Фото: Twitter

Сергей Семенов

Самое читаемое