Наука и технологииНаходка

В Шотландии ученые случайно обнаружили кость стегозавра (ФОТО)

19:30 27 авг 2020.  2114Читайте на: УКРРУС

Сейчас кость находится в коллекциях Национального музея Шотландии в Эдинбурге.

Окаменевшая кость динозавра, умершего более 166 миллионов лет назад, была обнаружена учеными, когда они бежали вдоль берега, чтобы встретиться со своей исследовательской группой. Эльза Панцироли сделала «счастливое открытие» на острове Эйгг. Это первая окаменелость, принадлежащая стегозавру, найденная в Шотландии за пределами Скай.

Научный сотрудник Национального музея Шотландии, доктор Панцироли сказала, что она «наехала прямо на него» и не совсем понимала, к какому типу динозавров он изначально принадлежал. Она пояснила, что за 200 лет поисков в этом районе «никто раньше не находил динозавров, так что это совершенно особенная» и «чрезвычайно важная находка».

В глобальном масштабе окаменелости средней юры также очень редки и до сих пор единственные окаменелости динозавров, найденные в Шотландии, были на острове Скай. «Этой кости 166 миллионов лет, и она является свидетельством того, что в то время в Шотландии жили стегозавры», - поясняет доктор Панцироли.

Кость относится к среднему юрскому периоду и имеет длину около полуметра, найдена она была в валуне на берегу острова. Хотя она и была сильно повреждена волнами, команде палеонтологов оставалось достаточно материла для изучения, чтобы больше узнать о древнем существе. Кость была извлечена и доставлена в лабораторию для извлечения из камня, где оказалось, что она является частью задней конечности стегозавра.

Новая окаменелость динозавра Эйгг, обнаруженная Панцироли, датируется тем же периодом времени, что и аналогичные окаменелости, найденные на острове Скай. Остров Эйгг уже известен своими окаменелостями юрского периода, особенно морскими рептилиями и рыбами, впервые обнаруженными геологом 19 века Хью Миллером.

Ученые отмечают, что найденная таким чудесным образом окаменелость является дополнительным доказательством того, что стегозавры с пластинчатыми спинами бродили по Шотландии, что подтверждает следы с острова Скай, которые, как уже было определено, были сделаны стегозавром.

Сейчас кость находится в коллекциях Национального музея Шотландии в Эдинбурге.

Фото: planet-today.ru