Наука и технологииШок

В самом сухом месте планеты обнаружили древнейшие метеориты

12:00 30 май 2019.  3392Читайте на: УКРРУС

Пока образец находится за пределами атмосферы и магнитосферы Земли.

Небесные камни были собраны в  самой сухой пустыне мира Атакаме, расположившейся на побережье Чили. Любопытно, что столь удивительные находки сделать в этих местах было очень просто. Атакама не стала укрывать эти великие ценности и бережно сохранила их для потомков. Достижение описано в научной статье , опубликованной в журнале Geology группой во главе с Алексисом Друаром из Университета Экс-Марсель.

За всю историю сбора метеоритов ученые накопили десятки тысяч небесных камней. Около 90% из них – хондриты, строительный мусор Солнечной системы. Внешне они выглядят как темные камни, поэтому их трудно заметить на фоне темного же грунта. Еще труднее найти их там, где земля ежегодно покрывается зеленью и любой упавший камень быстро скрывается под слоем растительности, а затем и почвы.

Поэтому охотники за метеоритами работают в местах, где черные камни четко выделяются на фоне обычного ландшафта, а флоры и фауны почти нет - 64% всех известных метеоритов найдено в Антарктиде, а еще 30% – в жарких пустынях.

Метеориты в пустыне буквально лежат под ногами.

"Метеориты, обнаруженные в жарких пустынях или Антарктиде, редко бывают старше полумиллиона лет," – объясняет Друар.

Эксперты определили содержание хлора-36 в отобранных камнях. Этот радиоактивный изотоп имеет период полураспада около 300 тысяч лет. Легко сосчитать, что за миллион лет его количество убывает примерно десятикратно. Пока образец находится за пределами атмосферы и магнитосферы Земли, под воздействием космических лучей образуются всё новые ядра хлора-36. Как только метеорит падает, запасы радионуклида перестают пополняться. Благодаря этому можно определить, как долго небесный камень гостит на нашей планете.

Безводная Атакама миллионы лет сохраняла метеориты практически в неизменном виде.

Фото: wikipedia