КультураАнтиквариат

В Польше обнаружена неизвестная работа знаменитого французского художника-импрессиониста

11:40 05 фев 2020.  2228Читайте на: УКРРУС

Предполагается, что это набросок к женскому портрету, который Эдуард Мане так и не написал.

Несмотря на то, что все антиквары в один голос говорят, что нет смысла искать по чердакам и подвалам неизвестные шедевры (может быть, они таким образом просто «отсекают» потенциальных конкурентов-любителей?), такие находки редко, но все-таки случаются и по сей день.

Например, Lenta.UA рассказывала о том, как в городе Компьень, недалеко от Парижа, неожиданно выяснилось, что в квартире пожилой француженки в коридоре, ведущем из кухни в гостиную, многие годы висел шедевр «Осмеяние Христа» знаменитого флорентийского мастера XIII-го века Чимабуэ, который она считала просто старой иконой. В итоге, картина, являющаяся недостающей частю серии из восьми работ Чимабуэ, изображающих «Страсти Христовы» и «Распятие», была продана на аукционе, причем в течение менее, чем десяти минут торгов, ее первоначальная стоимость поднялась с €3 млн. до €24 млн.

У работы, приписываемой знаменитому французскому импрессионисту Эдуарду Мане, которая находится сейчас в Польше в одном из антикварных магазинов Щецина работы, такой впечатляющей истории, скорее всего, не будет, так как пока ее оценивают «всего» в сумму около $500 тыс. Это набросок к портрету неизвестной женщины, который так и не был написан. Однако в углу картины стоит аутентичная и хорошо известная искусствоведам и антикварам подпись художника, и уже три экспертизы подтвердили, что она принадлежит кисти Мане.

В знаменитой картине "Бар в Фоли-Бержер" Мане поставил свою подпись на этикетке одной из бутылок. Фото: Pinteretst

Как всегда в таких случаях, на цену и вообще судьбу картины может повлиять ее провенанс (происхождение). А он, если исходить из того, что пишут СМИ, весьма загадочен. Якобы картину после второй мировой войны привез в Щецин некий военный, в доме которого она провисела несколько десятков лет. И только перед смертью он открыл своим родственникам имя художника.

Несколько напоминает начало написанной двумя одесситами знаменитой книги, где умирающая теща рассказывает Ипполиту Матвеевичу Воробьянинову о зашитых в стуле бриллиантах, но чего только на свете не бывает.          

Заставочное фото: Щецин Holiday Reisen

 

 

 

 

 

 

Сергей Семенов

Новости

Самое читаемое