Наука и технологииКосмос

Ученые выяснили, какая из всех найденых экзопланет наиболее пригодна для жизни

05:35 19 май 2020.  752Читайте на: УКРРУС

Говорить о пригодности экзопланет для жизни пока рано.

На данный момент мы обладаем крайне скудными данными о свойствах открытых экзопланет, по большей части мы знаем их массу, радиус орбиты и приблизительный химический состав. Из этого можно сделать выводы о силе тяжести на планете и средней температуре, а также сделать некоторые допущения о свойствах её атмосферы.

Часто экзопланету называют "двойник Земли" , но профильные специалисты не могут точно классифицировать то ли это суперземля то ли небольшая газовая планета. Поэтому говорить о пригодности экзопланет для жизни пока рано.

Существует так называемый индекс подобия Земле (ESI), который измеряется от 0 до 1, он показывает, насколько планеты близка по условиям к Земле, основываясь на имеющихся о ней данных, единица - это полная копия Земли. В каком-то смысле этот индекс можно рассматривать как показатель пригодности планеты для жизни, но в целом пригодны и для жизни могут быть планеты непохожие на Землю.

Самым большим индексом обладают Luyten b для неё ESI составляет 0,91 и Kepler-438 b с ESI равным 0,9. Согласно исследованиям и моделированию: суперземли (планеты в несколько раз больше Земли) могут быть значительно более подходящим местом для зарождения и развития жизни. А здесь уже возникает проблема с тем, чтобы отличить суперземли и небольшие газовые планеты.