Наука и технологииОткрытие

Ученые обнаружили в геноме человека ДНК неизвестного предка

15:10 10 авг 2020.  881Читайте на: УКРРУС

Это может быть Homo erectus.

Ученые при изучении генома человека сумели обнаружить там ДНК неизвестного ранее предка. Итогами своей работы поделились специалисты из США, о чем сообщается на страницах Phys.org.

До недавних пор эксперты считали, что ДНК современного человека содержит небольшой процент следов неандертальцев, а также денисовцев. Однако новое исследование указывает на то, что предки людей скрещивались с кем-то еще. В пользу этого свидетельствует новая модель анализа генома. С ее помощью у современного человека найдены частицы ДНК от неизвестного прародителя.

Использованный алгоритм получил название ARGweaver-D, ему под силу идентифицировать сегменты ДНК, оказавшиеся в человеческом геноме как итог скрещивания с другими видами, даже если происходило это тысячи лет назад, а его источник остается неизвестным. Применили новый подход к двум неандертальцам, одному денисову и паре граждан, проживавших в Африке.

Посредством ARGweaver-D удалось обнаружить свидетельства того, что 3% генома неандертальцев возникли от древних людей, а скрещивание имело место порядка 200-300 тысяч лет назад. Кроме того, 1% генома денисовца мог возникнуть как следствие скрещивания с неизвестным родственником. Не исключено, что это был Homo erectus.