Наука и технологииНаходка

Ученые обнаружили в Антарктиде яйцо динозавра возрастом 68 млн лет

12:40 19 июн 2020.  3683Читайте на: УКРРУС

Загадочная окаменелость оказалась яйцом морского ящера.

Новое исследование показывает, что гигантское яйцо рептилии, обнаруженное в Антарктиде, было снесено 7-метровым морским монстром около 66 миллионов лет назад. Геологи из Техасского университета выяснили, что 20-сантиметровое яйцо было создано существом размером с большой динозавр, но его скорлупа совершенно не похожа на любое другое из известных яиц динозавра.

Яйцо большого размера с мягкой скорлупой принадлежало древней морской ящерице, известной как мозозавр, и уступает только по размеру мадагасканскому яйцу также давно вымершей птицы-слона. В скалах, где было найдено яйцо, также находятся скелеты мозозавров и других доисторических морских существ, называемых плезиозаврами, причем как младенцев, так и взрослых.

Ведущий автор исследования доктор Лукас Лежандр, ученый-геолог из Техасского университета, сказал, что яйцо больше всего похоже на яйца ящериц и змей и принадлежало гигантской морской рептилии.

Помимо его поразительных размеров, открытие ставит под сомнение распространенную идею о том, что такие гигантские морские животные - еще до того, как динозавр убил астероид - не откладывали яйца.

Пропорции и тонкая скорлупа яйца - а у него отсутствует кристаллический внешний слой - предполагают, что яйцеклетка развивается внутри матери и выводится сразу после откладывания.

Окаменелость была обнаружена на формации Лопес-де-Бертодано на острове Сеймур, который является частью Антарктического полуострова, где в доисторические времена регион было намного теплее, а леса покрывали большую часть этой территории.

Яйцо, возможно, вылупилось в открытой воде - именно так рождаются некоторые виды морских змей - или оно могло быть отложено на пляже с детенышами, бегущими в океан, как морские черепахи. Подход к пляжу будет зависеть от какого-то необычного маневра со стороны матери. Гигантские морские рептилии были слишком тяжелыми, чтобы выдержать вес своего тела на суше. Откладка яиц потребовала бы, чтобы рептилия шевелила хвостом на берегу, оставаясь в основном погруженной в воду и поддержанной водой. "Мы не можем исключить идею, что они сунули хвост на берег, потому что ничего подобного не было обнаружено", - пояснили ученые.

Фото: planet-today