Наука и технологии Космос

Ученые обнаружили у кометы «полярное» сияние

17:55 22 сен 2020.  920 Читайте на: УКР РУС

Это единственный в своем роде феномен, известный астрономам.

Взаимодействие между солнечным ветром и частицами в коме кометы Чурюмова — Герасименко является причиной "полярного" сияния, которое небесное тело демонстрирует в ультрафиолетовой части спектра. О невероятном явлении, которое удалось изучить астрономам, пишет издание Nature Astronomy.

Анализируя данные, переданные на Землю космическим аппаратом "Розетта", ученые из Имперского колледжа Лондона доказали, что вокруг кометы 67Р/Чурюмова — Герасименко есть своеобразное "полярное" сияние, видимое в ультрафиолетовой части спектра. На Земле полярное сияние создается в результате воздействия солнечного ветра, который сталкивается с атомами газа в верхних слоях воздушной оболочки, но у сияния вокруг кометы несколько другая, хотя и подобная природа.

"Подобные явления обнаруживались на некоторых планетах Солнечной системы и их лунах, но сияние вокруг кометы Чурюмова — Герасименко отличается. Можно говорить, что это единственный в своем роде феномен, известный нам", — отметила Марина Галанд, ведущий автор научной работы.

Наэлектризованные частицы, существующие в коме кометы и на ее поверхности, притягивают к себе электроны солнечного излучения. Взаимодействуя с молекулами воды в частицах кометы, солнечный ветер заставляет атомы кислорода и водорода генерировать ультрафиолетовый свет.