Наука и технологииКосмос

Ученые обнаружили самый крупный метеоритный кратер

09:45 10 авг 2020.  2576Читайте на: УКРРУС

Он находится на спутнике Юпитера.

Учёные обнаружили на спутнике Юпитера метеоритный кратер гигантского размера. Ранее его принимали за другой объект, считая бороздами от мелких астероидов.

Спутники Юпитера являются малоизученными космическими телами. Пока их детальное исследование проводилось лишь дважды в период с 1979-80 года и с 1995 по 2003 год во время миссий "Вояджер-1" и "Вояджер-2". Астрономы получили немало снимков поверхности, но технологии не позволяли получить качественные изображения. Несмотря на это, специалистам до сих пор удаётся делать новые открытия, изучая старые материалы. Недавно они работали с фотографиями поверхности спутника Ганимеда, размеры которого превышают Плутон и Меркурий, и выявили важную деталь, которую ранее не брали во внимание. На его поверхности имеется много различных следов столкновения с астероидами. Свежие имеют светлый оттенок, а старые менее различимы из-за чёрного цвета.

До недавнего времени считалось, что никакой системы в образовании борозд нет, но проведённый анализ указал – все рытвины сходятся в одну точку, которой является гигантский метеоритный кратер.

Его радиус достигает 7,8 тысяч километров, что существенно больше самого крупного кратера, обнаруженного в Солнечной системе ранее, речь идёт о Вальхалле, диаметром 1,9 тысяч километров. Столь огромное углубление могло появиться при ударе в спутник метеорита диаметром 300 километров, двигавшегося со скоростью 20 метров в секунду.

Доказать, так ли это, учёные смогут только после прибытия к Юпитеру автоматической станции JUICE Европейского космического агентства. Её запуск должен состояться в июне 2022 года.