Наука и технологииОткрытие

Ученые нашли на астероиде Бенну следы жидкой воды

13:08 09 окт 2020.  1730Читайте на: УКРРУС

Исследование астероида поможет ученым понять, как формировалась Солнечная система.

Ученые обнаружили на астероиде Бенну следы жидкой воды. Вывод о наличии на небесном теле жидкости специалисты сделали после изучения снимков, полученных при помощи американской межпланетной станции OSIRIS-REx.

Аппарат составил полную карту поверхности Бенну. В кратере Найтингейл, где произойдет посадка станции, находятся залежи минералов, которые могли возникнуть вследствие течения воды. Это тонкие прожилки, заполненные, предположительно, карбонатами. Если гипотеза ученых подтвердится, можно сделать вывод, что на протяжении тысячелетий или даже миллионов лет по поверхности прародителя астероида текли потоки жидкой воды.

Бенну был открыт в 2013 году. Это маленький астероид диаметром примерно 600 метров. Спустя 3 года после обнаружения NASA отправило к нему станцию OSIRIS-REx. На орбите небесного тела аппарат находится с декабря 2018 года. Полученные в самом начале исследования данные показали, что поверхность космического объекта покрыта булыжниками, а в его породах содержится большое количество воды. Ученые считают, что исследование астероида поможет им понять, как формировалась Солнечная система.

Позже удалось получить много интересных данных. Оказалось, что поверхность Бенну покрыта залежами карбонатов и другими осадочными горными породами, которые могут появиться только при условии наличия воды. В октябре зонд приземлится на Бенну. Тогда ученые получат возможность более детально изучить объект.

Фото: Commons.wikimedia.org