Война и мирВойна

Три месяца ада: что показала большая война

13:39 26 май 2022.  3992Читайте на: УКРРУС

Во вторник, 24 мая, календарная война с путинской Россией достигла трехмесячного рубежа. Что показал этот период жесточайшего противостояния с РФ, каких успехов добились ВСУ в своей мужественной борьбе уже и чего следует ожидать в обозримом будущем — в материале Lenta.UA.

24 февраля 2022 года в районе пяти утра жизни миллионов украинцев мгновенно изменились – независимое государство, в котором, за исключением ОРДЛО, царила мирная жизнь, подверглась полномасштабному нападению страны-агрессора во главе с общепризнанным диктатором Путиным...

Три месяца назад украинцы проснулись от раздававшихся по всей стране взрывов – Россия начала так называемую «спецоперацию» и выпустила крылатые и баллистические ракеты по аэродромам, военным штабам и складам в Киеве, Харькове, Луцке, Ивано-Франковске, Днепре. Сильнейшие взрывы звучали и в городках под украинской столицей, где в последствии оккупанты совершали чрезвычайно жестокие зверства в отношении мирных людей.

Читайте также: Издание Foreign Policy узнало, почему НАТО не спешит снабжать Украину оружием

Несменный обитатель кремлевского кабинета номер один Путин планировал за три дня взять Киев и развернуть свой триколор во всех украинских областях, однако, мягко говоря, потерпел фиаско.

За эти три месяца войны в Украине миф об армии РФ, о которой кремлевская пропаганда десятилетиями создавала культ как об одной из «сильнейших» в мире, лопнул словно мыльный пузырь. Буквально ежедневно «освободители» теряют много техники и военных, которых сама же РФ не хочет забирать с поля боя.

За три месяца полномасштабной войны, по мере нарастания героического сопротивления украинских военных, да и общества в целом, аппетиты Путина значительно уменьшились. Теперь бункерный обитатель уже не мечтает о захвате Киева и половины Украины, а сконцентрировался на юго-востоке нашей страны. Впрочем, и в этом нет ни малейшего сомнения, херсонские арбузы и географически зафиксированный бренд в лице мелитопольской черешни всем «освободителям» во главе с Путиным непременно станут поперек горла. Кстати, сегодня Херсонской области и других регионах, где оккупанты пытаются контролировать украинскую территорию, происходят загадочные случаи с армией РФ: исчезают их офицеры и солдаты, фиксируются ситуации, когда поезда идут под откос.

В пропасть также скатились репутационные остатки РФ, как государства. Три месяца войны показали, что Россия и ее население, которое язык не поворачивается назвать гражданами, стала страной-изгоем, от которой шарахается весь цивилизованный мир. В тоже время у Украины есть мощная и однозначная поддержка глобального масштаба. За три месяца, изначально пессимистически настроенные касательно возможностей Украины западные партнеры значительно расширили санкции против РФ, увеличили гуманитарную поддержку и поставки оружия, а США подписали исторический ленд-лиз, о значении которого детально писала Lenta.UA.

Три месяца войны, помимо прочего, показали мощь Вооруженных сил Украины и сплоченность украинского народа, ставшего символом несокрушимости и непокоренности для всего цивилизованного мира.

Вместе с тем, за это время мы потеряли тысячи своих воинов, хотя точное количество погибших неизвестно. Неоднократно из уст высшего военно-политического руководства нашей страны слетали фразы, что потери страны в несколько раз меньше, чем у России.

Сокрытие боевых потерь – привычная практика в войне. Как объясняют эксперты, это делается прежде всего потому, что такие потери использует противник для оценки ситуации на фронте и для планирования дальнейших операций. В Офисе президента говорят, что точное количество погибших знают, но общество услышит о них после победы. Между тем, в середине марта Владимир Зеленский говорил об 1 300 погибших, и тогда же он заявлял, что соотношение с российскими потерями – один к десяти. Несколько позже, а конкретно - 6 мая в интервью CNN Зеленский говорил об ориентировочно 2 500 – 3 000 погибших и десяти тысячах раненых военных, добавляя: «Неизвестно, сколько из них выживет».

Наконец, 22 мая, комментируя петицию в свой адрес об отмене запрета на выезд мужчин за границу, Владимир Зеленский сказал: «Когда сегодня от 50 до 100 человек в день могут погибать на самом сложном направлении, на востоке… Они защищают наше государство и нашу независимость, о которой так все говорят в мире». Однако нынешний хозяин Банковой не сообщил других деталей, так что умножать именно эти цифры на 90 дней войны, чтобы узнать общие потери украинских военных, вряд ли будет уместно.

Главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный, как и Зе, не единожды заявлял, что потери Украины в несколько раз меньше, чем у противника, «но жизнь и здоровье каждого нашего воина бесценно». Советник руководителя Офиса президента Алексей Арестович говорил, что потери ВСУ велики, но в российской армии они «колоссальны». В отличие от РФ, утверждал он, ни одно украинское соединение или подразделение разгромлено не было.

На сегодняшний день Генштаб ВСУ оценивает потери России в войне более чем в 29 тысяч. Эксперты утверждают, что этот показатель больше, чем потери СССР за девять с лишним лет войны в Афганистане. Отметим, что согласно официальным данным, Советский союз в афганской войне потерял около 15 тысяч «штыков». Сама Россия только однажды обнародовала данные о погибших в Украине. Министерство обороны РФ ровно два месяца назад, 25 марта, называло цифры 1351 убитый и 3825 раненых.

«До начала полномасштабной войны Путин формулировал задачу уничтожить (и это принципиальный момент, который нужно всем помнить) наше государство и нацию. То есть, речь шла о денацификации. Но враг совершил три стратегические ошибки: недооценил нашу армию и переоценил свою, недооценил состояние нашего общества, правительства и президента (т.е. с цветами должно было общество их встречать, правительство должно было разбежаться, а президент — эвакуироваться), не ожидал такого объединения мира с Украиной и единения других государств, помогающих сопротивляться», - отметил в эфире общенационального телемарафона генерал-лейтенант в отставке, бывший заместитель начальника генштаба ВСУ Игорь Романенко.

Также он подчеркнул следующее: «Цель у врага теперь стоит другая - захватить полностью Донбасс, сделать сухопутный коридор в Крым и Приднестровье. В ничтожном выступлении на параде 9 мая Путин оправдывался, что их не услышали, что начало войны – это был единственный выход. Это заявление слабого лидера, который видит свою стратегическую ошибку и пытается что-нибудь еще исправить. Что-то исправить — это вторая происходящая сейчас наступательная операция. Трудные бои идут в восточной операционной зоне, на юге, чтобы достичь целей, сформулированных Путиным. У них сорвалась денацификация. Что касается демилитаризации, то наши Вооруженные Силы увеличились в количестве до 700 тысяч. Мы прошли по военной технике трансформацию благодаря помощи союзников от так называемого партизанского оружия к тяжелому. Это позволяет нам сопротивляться, хотя армия агрессора до сих пор по военному потенциалу нас превосходит». Тем не менее, военные эксперты констатируют, что «освободители» сейчас бьют исключительно там, где у них есть преимущество в ударной авиации, артиллерии, системах залпового огня и ракетном вооружении, тогда как наши войска ведут оборонительную операцию в достаточно трудных условиях. В частности, в Северодонецке, Лисичанске, Краматорске, Славянске. Впрочем, задачу враг выполнить не может. Более того, есть примеры асимметричных действий ВСУ. Так, украинские военные нанесли контрудары в районе Харькова, а сейчас ведут бои, чтобы перерезать логистическое обеспечение врага. Такие бои, по прогнозам профильных специалистов будут продолжаться еще как минимум неделю, но уже сегодня силы врага, к которому чрезвычайно медленно поступает новое оружие, фактически истощены.

Сегодня, после с треском проваленного путинского блицкрига всех волнует вопрос о том, как дальше будут развиваться события. По мнению военного эксперта Сергея Згурца, впереди – большое и чрезвычайно жесткое сражение за Донбасс. «Сейчас российские силы на востоке Украины иссякают, а вот ВСУ вскоре получат тяжелое вооружение от партнеров. Ожидается, что война в ближайшее время может перейти в менее активную стадию. Враг уже очень скоро будет не готов вести боевые действия, а мы еще не готовы. И вот эта пауза может длиться несколько месяцев. К концу лета мы можем выйти на следующий этап боевых действий, связанных с полным вытеснением врага с нашей территории», - резюмирует Згурец.

Тем временем в ведущих экономиках мира проходят дискуссии о том, как отстраивать изувеченную «освободителями» Украину. Давеча Евросоюз представил на рассмотрение общественности свой план – так называемый Rebuild Ukraine. Главное в нем – создать способность нашей экономики функционировать в соответствии с мировыми стандартами. В плане есть две части. Первая – это краткосрочная помощь, включающая прежде всего финансовые вливания. Украине уже в ближайшее время будет предоставлено 9 млрд евро для поддержки экономического пульса. Вторая часть - долгосрочная помощь – более сложный план возвращения нашей страны к нормальному существованию. Он будет осуществляться в совместном управлении официального Киева и Европейской комиссии. Детали плана в формате step by step пока что не обнародуются, однако однозначно сегодня можно констатировать одно: мировой императив на восстановление Украины есть, а это – ключевой момент.

Читайте также: «Украина не уступит РФ ни пяди земли»: Арестович показал западным «миротворцам» Путина шиш (ВИДЕО)

Ромашова Наталия

Самое читаемое