ЗдоровьеИсследование

Ученые выяснили, люди с какой группой крови подвержены раннему инсульту

18:45 03 янв 2023.  776Читайте на: УКРРУС

Специалисты считают, что это связано с факторами свертывания крови.

Согласно исследованию 2022 года, люди с одной из групп крови более подвержены инсульту в возрасте до 60 лет по сравнению с людьми с другими группами крови. Исследование опубликовано в журнале Neurology.

Группы крови описывают богатое разнообразие химических веществ, присутствующих на поверхности наших эритроцитов. К числу наиболее известных относятся те, которые называются А и В, которые могут присутствовать вместе как АВ, по отдельности как А или В или вообще не присутствовать как О.

Читайте также: Медики выяснили, сколько бутылок пива может вызвать инсульт

Даже внутри этих основных групп крови существуют тонкие вариации, возникающие из-за мутаций в ответственных генах.

Теперь геномные исследования выявили четкую связь между геном подгруппы A1 и ранним началом инсульта.

Исследователи собрали данные 48 генетических исследований, в которых приняли участие примерно 17 000 человек с инсультом и почти 600 000 человек в контрольной группе без инсульта. Всем участникам было от 18 до 59 лет.

Полногеномный поиск выявил две локализации, сильно связанные с более ранним риском инсульта. Один совпал с местом, где сидят гены группы крови.

Второй анализ определенных типов генов группы крови показал, что у людей, чей геном кодирует вариацию группы А, вероятность инсульта в возрасте до 60 лет была на 16 процентов выше, чем у людей с другими группами крови.

Для тех, у кого был ген группы О1, риск был ниже на 12 процентов.

Однако исследователи отмечают, что дополнительный риск инсульта у людей с группой крови А невелик, поэтому в этой группе нет необходимости в дополнительной бдительности или скрининге.

«Мы до сих пор не знаем, почему группа крови А представляет более высокий риск», — сказал старший автор и сосудистый невролог Стивен Киттнер из Университета Мэриленда в заявлении 2022 года.

«Но, вероятно, это как-то связано с факторами свертывания крови, такими как тромбоциты и клетки, выстилающие кровеносные сосуды, а также с другими циркулирующими белками, которые играют роль в образовании тромбов».