ЗдоровьеИсследование

Ученые выяснили, кто чаще болеет деменцией

15:28 31 мар 2021.  2373Читайте на: УКРРУС

Вызывающий деменцию тау-белок скапливается быстрее в мозге женщин.

Тау-белок, вызывающий деменцию, быстрее скапливается в мозге женщин. К такому выводу по результатам проведенного исследования пришли ученые из Университета Лунда в Швеции.

Некоторое время назад американские специалисты ряда вузов страны сделали важное открытие в области болезни Альцгеймера. Они опровергли теорию о том, что деменция проявляется после того, как тау-белок превращается в сгустки. Оказалось, что он становится токсичным намного раньше, когда только возникают молекулярные изменения, ведущие к тому, что вещество начинает склеиваться. Новое исследование шведских ученых позволило сделать вывод о том, что в мозге женщин сгустки данного органического вещества формируются раньше в сравнении с мужчинами. Этот вывод подтверждает и статистика. Как оказалось, от слабоумия на планете страдает более 30 миллионов человек. При этом две трети пациентов - представительницы слабого пола. До недавнего времени гендерное неравенство ученые поясняли тем, что продолжительность срока жизни у женщин больше, однако данное мнение оказалось ошибочным.

Шведские ученые доказали, что деменция связана с менопаузой. На болезнь Альцгеймера влияет гормон эстроген, количество беременностей и период фертильности. Риск столкнутся с инсультом, болезнью Паркинсона и старческим слабоумием на 50% выше у дам, старше 45 лет. У мужчин в этом возрасте подобную перспективу имеет только каждый третий. Оказалось, что все дело в скорости, с которой тау-белок склеивается в мозге. В женском органе это происходит намного быстрее.

Во время эксперимента с участием женщин и мужчин существенных различий в скоплении опасного органического вещества на начальном этапе не наблюдалось. На других стадиях ученые обнаружили, что в женском мозге белок склеивается намного быстрее. Из-за этого у дам начинались проблемы с памятью.