Наука и технологииОткрытие

Ученые открыли деформированную планету в форме мяча для регби(Фото)

16:30 31 янв 2022.  2176Читайте на: УКРРУС

Планета расположена примерно в 35 световых годах от Земли.

Ученые совершили огромный прорыв после того, как спутник обнаружил планету за пределами Солнечной системы, которая была деформирована своей родительской звездой, чтобы она напоминала форму мяча для регби, уничтожив представление о том, что все планеты имеют сферическую форму.

Планета круглая из-за гравитации, гравитация тянет одинаково со всех сторон, от центра к краям, как спицы велосипедного колеса. В результате получается общая сфера, трехмерный круг. Самые большие различия между планетами связаны с другими вещами, такими как их размер , их рельеф, их химический состав и расстояние до их звезды.

Читайте также: Космический зонд NASA впервые в истории прикоснулся к Солнцу (ВИДЕО)

Однако недавнее открытие, сделанное Европейским космическим агентством (ЕКА) спутником Хеопса, занимающимся поиском экзопланет, поставило этот ранее бесспорный вывод с ног на голову. Об этом пишет Еxpress.

Сканируя Вселенную в поисках экзопланет — тех миров за пределами нашей Солнечной системы — он заметил планету, деформированную сильным приливным притяжением ее родительской звезды.

Планета, названная WASP-103b, расположена примерно в 35 световых годах от Земли.

Она находится в созвездии Геркулеса, примерно в два раза больше Юпитера и в 1,5 раза больше его массы. Планета находится так близко к своей родительской звезде, WASP-103, температура которой составляет около 200°C и в 1,7 раза больше Солнца, что она совершает полный оборот менее чем за день, а ее приливы гораздо более экстремальные, чем наблюдаемые на Земле.

Астрономы давно полагали, что такая непосредственная близость заставит планету испытывать сильное приливное притяжение со стороны звезды-хозяина.

Космический телескоп НАСА / ЕКА « Хаббл» и космический телескоп НАСА «Спитцер» уже наблюдали за планетой. Но до сих пор исследователи не могли провести измерение.

Инновационный спутник Cheops, запущенный в 2019 году для определения размера известных внесолнечных планет, позволил ученым оценить их массу, плотность, состав и формирование.

Высокая точность спутниковых измерений WASP-103b за несколько проходов позволила исследователям определить, что гравитационное притяжение звезды-хозяина достаточно сильное, чтобы растянуть планету в форме мяча для регби.

Сусана Баррос, ведущий исследователь Института астрофизики и наук Испании и Университета Порту в Португалии, рассказала журналу BBC Science Focus, как гравитационное притяжение дало ученым понять, из чего состоит экзопланета и, что важно, ее форма.

«Измеряя, насколько деформирована планета, мы можем сказать, какая часть ее состоит из камней, газа или воды» - отметила Баррос.

Исследователи смогли использовать данные, собранные Хеопсом, для определения числа Любви WASP-103b — меры того, как масса распределяется внутри планеты. Число Любви для WASP-103b похоже на число Юпитера.

Ранее астрономы обнаружили таинственный объект рядом с Землей, который высвобождает гигантское количество энергии.