ЗдоровьеОткрытие

Ученые открыли новый способ омоложения мозга

16:30 09 окт 2020.  2550Читайте на: УКРРУС

Ключевую роль в этом процессе играют кишечные бактерии.

Учёные из Великобритании и Италии проведи научную работу, во время которой открыли новый способ омоложения мозга. Данная манипуляция основывается на формировании специальной микробиоты кишечника.

Научные работники уже давно указывают на связь работы мозга и состояния микробиоты кишечника. Она влияет не только на когнитивные функции, но может сказываться и на эмоциональном фоне, провоцируя депрессию и формируя характер. Ученые уже установили, ключевую роль в этом процессе играют кишечные бактерии, но точные механизмы их взаимодействия с нейронным центром пока не установлены, хотя и неоднократно фиксировались.

В попытке узнать, как микроорганизмы из кишечника влияют на самочувствие человека, специалисты провели опыт на лабораторных грызунах. Они трансплантировали молодым мышам бактерии старых, и это привело к ухудшению работы мозга у многих особей. Они потеряли способность быстро приобретать новые навыки и у них ухудшились показатели пространственного обучения.

Учёные считают, что полученная информация является важной. На основе этих данных в перспективе можно разработать методику омоложения мозга.