Наука и технологииОткрытие

Ученые обнаружили в космосе звезды второго поколения

16:30 26 апр 2021.  1176Читайте на: УКРРУС

Такие светила образовались из обогащенного тяжелыми элементами вещества.

Ученые при изучении космического пространства сумели обнаружить там звезды второго поколения. Выводы делались командой астрономов во главе с сотрудниками Папского католического университета в Чили. Исследование химического состава кластера опубликовано на сайте arXiv.org.

В рамках работы ее авторы организовали спектроскопическое исследование 23 светил, которые сконцентрированы в шаровом скоплении под обозначением NGC 6544. Происходило это в рамах обзора APOGEE. Химический анализ впоследствии затронул звезды из ветви красных гигантов (RGB). Их средняя металличность оказалась на уровне 1,44, тогда как содержание альфа-элементов соответствовало показателю в 0,2. Для светил AGB указанные значения составляют 1,66 и 0,25.

У 14 из общего числа изученных звезд исследователи выявили различные химструктуры. Это позволяет отнести их к светилам второго поколения. Так именуют те звезды, которые образовались из обогащенного тяжелыми элементами вещества.

В скоплении NGC 6544 ученые также зафиксировали существенный разброс, когда речь идет о металличности и соотношении алюминия к железу. Там нет CP-звезд, у которых отмечаются аномалии химсостава атмосфер.

Фото: Pixabay.com