Наука и технологииОткрытие

Ученые обнаружили подо льдом Антарктиды живых существ, которым более 6000 лет (Фото)

08:30 22 дек 2021.  5049Читайте на: УКРРУС

Находка была сделана на глубине около 200 метров под слоем льда.

Исследователи совершили потрясающий прорыв, обнаружив 77 видов, обитающих под шельфовым ледником Экстром в Антарктиде.

В том, что было названо «оазисом жизни», впечатляет наличие свидетельств существования морской экосистемы, насчитывающей 6000 лет. Условия под антарктическими шельфовыми ледниками суровые, очень холодные, постоянно темные, а источников пищи практически нет. Вот почему было удивительно найти там жизнь.

Читайте также: Место на Земле, где в принципе невозможна жизнь, нашли ученые

Среди найденных живых существ были саблевидные моховые животные и необычные черви. Об этом пишет Еxpress.

Исследователи из Института Альфреда Вегенера (AWI) в Германии пробурили две скважины через почти 656 футов (200 метров) шельфового ледника Экстрём возле станции Ноймайер III в юго-восточной части моря Уэдделла еще в 2018 году.

Фото: Дэйв Барнс, BAS

Несмотря на то, что этот район находится в нескольких милях от открытого моря, биоразнообразие собранных исследователями образцов было очень богатым. Фактически, он был даже богаче, чем множество образцов открытой воды, найденных на континентальном шельфе, где он легче и есть больше источников пищи.

Исследователи заявили, что фрагменты жизни, собранные на морском дне, были необычными и явились полной неожиданностью.

Доктор Дэвид Барнс, морской биолог из Британской антарктической службы и ведущий автор исследования, сказал: «Это открытие такого большого количества жизни, живущей в этих экстремальных условиях, является полной неожиданностью и напоминает нам, насколько уникальна и особенная морская жизнь Антарктики.

Удивительно, что мы обнаружили свидетельства существования стольких видов животных, большинство из которых питаются микроводорослями (фитопланктоном), но никакие растения или водоросли не могут жить в этой среде. Итак, большой вопрос в том, как эти животные выживают и процветают здесь?»

Исследовательская группа пришла к выводу, что водорослей, занесенных под шельфовый ледник из открытой воды, вполне вероятно, чтобы питать прочную пищевую цепочку.

К удивлению, микроскопия образцов показала, что ежегодный прирост четырех видов был сопоставим с аналогичными животными в местообитаниях открытого морского антарктического шельфа.

Соавтор проекта д-р Герхард Кун (AWI), который координировал проект бурения, сказал: «Еще одним сюрпризом было узнать, как долго здесь существует жизнь. Углеродное датирование мертвых фрагментов этих морских животных варьировалось от текущего до 5 800 лет. Таким образом, несмотря на то, что мы жили в 3–9 км (1,8–5,5 миль) от ближайшей открытой воды, оазис жизни мог непрерывно существовать в течение почти 6000 лет под шельфовым ледником».

Ранее ученые нашли доказательства доисторических лесных пожаров в Антарктиде.

Читайте также: От Антарктиды откололся самый большой айсберг в мире – больше крупного острова (фото)