Наука и технологииКосмос

Ученые обнаружили древний океан на Марсе

16:45 28 сен 2022.  416Читайте на: УКРРУС

Используя георадар на марсоходе Zhu Rong, команда обнаружила слой горных пород, которые, вероятно, были отложениями катастрофического наводнения 3 миллиарда лет назад.

Ученые использовали георадар на китайском марсоходе, чтобы найти возможные доказательства затопления Красной планеты миллиарды лет назад.

Хотя прямых доказательств наличия жидкой воды на мелководье обнаружено не было, исследование подтверждает теорию о том, что в районе приземления марсохода когда-то находился древний океан, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

Читайте также: Ученые NASA показали гигантскую карту со следами воды на Марсе (Фото, Видео)

Исследователи из Китайской академии наук и Пекинского университета также заявили, что нельзя исключать возможность существования воды на более низких глубинах.

Марсоход Zhu Rong приземлился на равнине Утопия — большом бассейне на северных равнинах Марса — в 2021 году в рамках китайской марсианской миссии Tianwen-1 . С тех пор он преодолел более 1,9 км (1,2 мили), чтобы провести наземное обнаружение, спустя четыре десятилетия после того, как в этом регионе приземлился НАСА «Викинг-2».

Геолог Чен Линг и ее коллеги использовали вездеходный проникающий радар (RoPeR) на Чжу Жун для измерения плотности горных пород, обнаружив многослойную структуру в верхних 100 метрах (328 футов) поверхности бассейна.

Радиолокационное изображение показало четыре горизонтальных слоя, сформированных в разное время и в результате разных геологических процессов. В документе говорится, что самый толстый слой — примерно от 30 до 80 метров от поверхности — состоит из более крупных пород, которые, вероятно, были отложениями отложений в результате быстрого катастрофического наводнения около 3 миллиардов лет назад.

По словам исследователей, слой над ним содержит более мелкие и более молодые породы, которые, вероятно, образовались в результате выветривания, ударов астероидов или региональных наводнений.

Поверхностный слой толщиной менее 10 метров состоит из рыхлых камней и пыли, в то время как нижний слой не давал достаточного количества радиолокационных отражений, чтобы показать целостную структуру.

Чен сказал, что RoPeR работает в двух частотных диапазонах. На более высоких частотах он может проникать на глубину 10 метров под поверхность с разрешением в несколько сантиметров. На более низких частотах он может достигать глубины 100 метров с метровым разрешением.

Фото: Синьхуа/Shutterstock