Наука и технологииКосмос

Сценарий конца света описали ученые США и назвали реальные сроки

23:25 26 дек 2022.  606Читайте на: УКРРУС

Выводы сделаны по результатам многолетних наблюдений за планетой Kepler-1658b.

Ученые предсказали конец света, при котором Земля упадет на Солнце. К таким выводам пришли эксперты из Гарвард-Смитсоновского Центра Астрофизики(Harvard–Smithsonian Center for Astrophysics) и ряда американских университетов в ходе многолетних наблюдений за планетой Kepler-1658b. Она постепенно сближается со звездой, вокруг которой вращается, что в дальнейшем приведет к падению. Об этом пишет журнал The Astrophysical Journal Letters, на который ссылается пресс-релиз Центра.

Планета Kepler-1658b, обнаруженная еще в 2009 году на расстоянии 2600 световых лет от Земли, уже тогда располагалась чуть ли не вплотную к своему светилу – в 8 раз ближе, чем Меркурий к Солнцу. Год на ней длился менее трех земных дней. Но он, оказывается, становится все короче и короче. Время, за которое планета делает один оборот по орбите, сокращается на 131 миллисекунду каждый год. То есть сближение продолжается, и падение неизбежно.