Наука и технологииОткрытие

Палеонтологи обнаружили окаменелость беременного динозавра возрастом 139 миллионов лет (Фото)

16:30 12 май 2022.  2600Читайте на: УКРРУС

Останки существа были обнаружены в тающем леднике.

Археологи в Чили обнаружили окаменелые останки беременного ихтиозавра длиной 13 футов в тающем леднике, что стало первым случаем, когда в стране был обнаружен полный ихтиозавр.

Окаменелость возрастом 139 миллионов лет была тщательно собрана с вертолета после экспедиции в марте и апреле этого года Университета Магалланес (UMAG) в районе ледника Тиндалла в чилийской Патагонии.

Читайте также: Окаменелость птерозавра возрастом 170 миллионов лет нашли в Шотландии

Ученые из Манчестерского университета назвали ее «Фиона». Окаменелость возрастом 139 миллионов лет умерла, когда она была беременна, и в ее животе все еще было несколько эмбрионов.

Ихтиозавры были морскими рептилиями, жившими в эпоху динозавров, а Фиона — единственная беременная самка валанжинско-готеривского возраста — от 129 до 139 миллионов лет из раннего мелового периода — обнаруженная на всей планете.

Доктор Дин Ломакс, палеонтолог, работавший над исследованием, сказал: «Тот факт, что эти невероятные ихтиозавры так хорошо сохранились в экстремальных условиях, обнаруженных отступающим ледником, не похож ни на что другое в мире.

Останки существа, которого исследователи из Манчестерского университета назвали Фионой, были обнаружены в тающем леднике глубоко в Патагонии.

«Значительное количество ихтиозавров, найденных в этом районе, включая полные скелеты взрослых особей, молодых особей и новорожденных, дает уникальное окно в прошлое».

Теперь исследователи хотят узнать, какую информацию они могут собрать из невероятно редкой находки.

Фиона была впервые обнаружена в 2009 году доктором Джудит Пардо-Перес, магеллановым палеонтологом и исследователем UMAG.

Команда надеется сравнить ихтиозавров, найденных в леднике Тиндалла, с теми, которые ранее были обнаружены в чилийской Патагонии.

Собрать этот образец было непросто, так как ледник находится в пределах 10-часовой пешей или конной прогулки. Экспедиция длилась 31 день и была описана исследователями как «почти титаническое испытание».

«Четыре метра в длину, завершенные раскопки с эмбрионами во время беременности помогут получить информацию о его видах, о палеобиологии эмбрионального развития и о болезни, поразившей его в течение жизни», — сказала доктор Джудит Пардо Перес, руководивший исследованием.

По словам команды, наряду с Фионой, во время экспедиции было обнаружено еще 23 новых экземпляра, что сделало ледник Тиндалла самым многочисленным кладбищем ихтиозавров в мире.

Ранее ученые обнаружили гигантское морское чудовище эпохи динозавров.

Фото: Манчестерский университет