ЗдоровьеОткрытие

Найден способ спасти тысячи жизней: ученые обнаружили бактерии, вызывающие рак

12:15 22 апр 2022.  3006Читайте на: УКРРУС

Открытие может произвести настоящую революцию в лечении мужчин.

Ученые обнаружили бактерии, связанные с агрессивным раком простаты, в работе, которую провозгласили потенциальной революцией в профилактике и лечении самой смертельной формы заболевания.

Исследователи под руководством Университета Восточной Англии провели сложные генетические анализы мочи и ткани предстательной железы более чем 600 мужчин с раком предстательной железы и без него и обнаружили пять видов бактерий, связанных с быстрым прогрессированием заболевания. Об этом пишет The Guardian.

Читайте также: Медики рассказали, как снизить риск рака пищевода

Исследование не доказывает, что бактерии вызывают или усугубляют рак предстательной железы, но если работа, которая сейчас ведется, подтвердит их роль, исследователи смогут разработать тесты для выявления мужчин, подвергающихся наибольшему риску, и, возможно, найти антибиотики, чтобы рак не уносил тысячи жизней каждый год.

«Это захватывающее открытие, которое может произвести настоящую революцию в лечении мужчин», — сказала доктор Хейли Лакстон из Великобритании по раку простаты , которая софинансировала исследование.

В статье для журнала European Urology Oncology ученые описывают, как их генетические исследования обнаружили пять видов бактерий — три новых для науки — которые были связаны с прогрессирующим раком простаты. Мужчины, у которых в моче, предстательной железе или опухолевой ткани был обнаружен один или несколько видов, в 2,6 раза чаще наблюдали прогрессирование рака на ранней стадии до поздней стадии, чем мужчины, у которых этого не было.

Ведущий ученый Колин Купер, профессор генетики рака в Университете Восточной Англии, сказал, что, возможно, бактерии не участвуют в заболевании. Например, у мужчин с более агрессивным раком простаты могут быть недостатки иммунной системы, которые позволяют размножаться определенным бактериям. Но исследователи подозревают, что в этом виноваты микробы, так же как инфекции Helicobacter pylori повышают риск рака желудка.

«Если бы мы знали наверняка, что рак предстательной железы вызывается определенным видом бактерий, мы могли бы разработать антибиотик для его удаления, и это предотвратило бы прогрессирование», — сказал Купер. Но это не так просто, как кажется, предупредил он. «Осложнений много. Антибиотики не очень хорошо попадают в простату, и рам нужно будет выбрать антибиотик, который убивает только определенные бактерии», — сказал он.