Наука и технологииИсследование

NASA впервые обнаружило метеориты и кратеры на Марсе

16:45 22 сен 2022.  701Читайте на: УКРРУС

На поверхности планеты каждый год образуются сотни ударных кратеров.

Марс из-за своей разреженной атмосферы и близости к поясу астероидов нашей Солнечной системы гораздо более уязвим, чем Земля, к ударам космических камней — одно из многих различий между двумя планетарными соседями.

В настоящее время ученые получают более полное представление об этой марсианской особенности с помощью роботизированного посадочного модуля InSight NASA. Исследователи описали, как InSight обнаружил сейсмические и акустические волны от ударов четырех метеоритов, а затем вычислил местоположение оставленных ими кратеров — первые подобные измерения где-либо, кроме Земли. Об этом пишет Daily Sabah.

Читайте также: Ученые обнаружили новый вид марсианского полярного сияния (Фото)

Исследователи использовали наблюдения Марсианского разведывательного орбитального аппарата NASA в космосе, чтобы подтвердить расположение кратеров.

«Эти сейсмические измерения дают нам совершенно новый инструмент для исследования Марса или любой другой планеты, на которую мы можем посадить сейсмометр», — сказал планетарный геофизик Брюс Банердт из Лаборатории реактивного движения NASA, главный исследователь миссии InSight.

Космические камни, отслеженные InSight — одна посадка в 2020 году и три других в 2021 году — были относительно скромными по размеру, по оценкам, весили около 200 кг (440 фунтов), диаметром до 50 сантиметров (20 дюймов). кратеры шириной до 7,2 метра (24 фута). Они приземлились на расстоянии от 85 километров (53 миль) до 290 километров от местоположения InSight. Один взорвался, по крайней мере, на три части, каждая из которых оставила себе воронку.

«Мы можем связать известный тип, местоположение и размер источника с тем, как выглядит сейсмический сигнал. Мы можем применить эту информацию, чтобы лучше понять весь каталог сейсмических событий InSight, а также использовать результаты на других планетах и ​​лунах», — сказал Браун. Ученый-планетолог из университета Ингрид Даубар, соавтор исследования, опубликованного в журнале Nature Geoscience.

Исследователи считают, что теперь сейсмические признаки таких ударов были обнаружены, и они ожидают найти больше, содержащееся в данных InSight, начиная с 2018 года.

Трехногий InSight — его название является сокращением от «Внутренние исследования с использованием сейсмических исследований, геодезии и теплопередачи» — приземлился в 2018 году на обширной и относительно плоской равнине к северу от марсианского экватора под названием Elysium Planitia.

«Луна также является целью для будущего обнаружения ударов метеоритов», — сказал планетолог и ведущий автор исследования Рафаэль Гарсия из Института аэронавтики и космоса ISAE-SUPAERO Университета Тулузы.

Марс примерно в два раза чаще, чем Земля, подвергается столкновению с атмосферой метеороида — так называют космический камень до того, как он упадет на поверхность. Однако у Земли гораздо более плотная атмосфера, которая защищает планету.

«Поэтому метеороиты обычно распадаются в атмосфере Земли, образуя огненные шары, которые лишь изредка достигают поверхности, образуя кратер. По сравнению с Марсом, где-то на поверхности планеты каждый год образуются сотни ударных кратеров», — сказал Даубар.

Инструмент сейсмометра InSight установил, что Марс сейсмически активен, обнаружив более 1300 марсотрясений. В исследовании, опубликованном в прошлом году, сейсмические волны, обнаруженные InSight, помогли расшифровать внутреннюю структуру Марса, включая первые оценки размера его большого жидкометаллического ядра, толщины его коры и природы его мантии.