Наука и технологииИсследование

NASA отправит космический вертолет на Титан для поисков происхождения и признаков жизни

14:45 05 окт 2022.  556Читайте на: УКРРУС

Титан во многих отношениях сравним с ранней Землей.

Задушенный туманной атмосферой, которая скрывает неглубокие озера жидких углеводородов, Титан — это один из странных миров, на который нам не терпится взглянуть вблизи. Вот почему NASA готовится запустить роботизированный вертолет, чтобы изучить пейзаж в 2027 году. Исследование опубликовано в Planetary Science Journal.

Теперь у ученых есть лучшее представление о том, какие пейзажи ждут миссию NASA «Стрекоза». В связи с прибытием на самый большой спутник Сатурна в 2034 году посадочный модуль в конечном итоге приземлится в поле дюн Шангри-ла возле кратера Селк. Исследователи описывают его как «научно примечательную область», достойную изучения, и нам еще многое предстоит узнать о ней.

Читайте также: Ученые обнаружили новый вид марсианского полярного сияния (Фото)

Новое исследование наносит на карту шесть конкретных частей региона, определяя его как место, которое может быть покрыто песчаными дюнами и разбитой ледяной землей. Работа послужит основой для моделей и гипотез, которые Dragonfly сможет проверить после приземления зонда.

«Стрекоза приземлится в экваториальной, сухой области Титана — холодном, насыщенном атмосферой, углеводородном мире», — говорит планетолог Леа Боннефой из Корнельского университета в Нью-Йорке.

«Иногда идет дождь из жидкого метана, но это больше похоже на пустыню на Земле — где есть дюны, несколько небольших гор и ударный кратер. Мы внимательно изучаем место посадки, его структуру и поверхность».

Этот пристальный взгляд включал в себя подробный анализ радиолокационных изображений, сделанных зондом «Кассини»: глядя на то, как сигналы радара изменяются и отражаются под разными углами (технически это называется их кривыми обратного рассеяния ), исследователи смогли сделать обоснованные предположения о частях поверхность Титана.

Поскольку изображения «Кассини» имеют разрешение всего около 300 метров (984 фута) на пиксель, команда также учла данные, собранные посадочным модулем «Гюйгенс», который приземлился к югу от нового предполагаемого места посадки.

Пока что многие из этих деталей, таких как высота и форма кратера Селк, являются не более чем оценками, а это означает, что до 2034 года предстоит провести множество анализов.

«В течение следующих нескольких лет мы увидим, как много внимания будет уделяться области кратера Селк», — говорит планетолог Алекс Хейс из Корнельского университета.

Dragonfly станет так называемым винтокрылом; устройство, похожее на вертолет, которое будет работать аналогично потребительскому дрону, когда достигнет зоны приземления. Планируется, что он будет весить около 450 кг (992 фунта) с восемью роторами диаметром около метра (3,3 фута).

В атмосфере Титана с низким ветром и низкой гравитацией Dragonfly будет летать с максимальной скоростью 36 километров (22 мили) в час, увеличивая и увеличивая время полета от места первоначальной посадки.

Поскольку Титан во многих отношениях сравним с ранней Землей, ученые надеются узнать больше о нашей собственной планете, а также о спутнике Сатурна. В конечном счете, ожидается, что наше понимание Титана значительно возрастет после прибытия Dragonfly, точно так же, как марсоход Curiosity показал нам гораздо больше о Марсе.

«Стрекоза наконец-то покажет нам, как выглядит этот регион и Титан», — говорит Боннефой.

Фото: NASA/JHU-APL