Война и мирВойна

Кто кому доктор? На каком уровне в ВСУ несут ответственность за приказы

23:06 19 май 2025.  321Читайте на: УКРРУС

На днях разразился скандал, в результате которого один из командиров батальона публично обвинил руководство ВСУ в неправильных приказах. Почему подобные жалобы в публичной плоскости не приводят к положительным результатам и какова позиция других известных командиров — читайте в нашем материале.

Недавно командир батальона 47-й ОМБр «Магура» Александр Ширшин объявил о своём увольнении и выступил с эмоциональным публичным заявлением, в котором обвинил высшее военное руководство в непонятных задачах, политических играх и потере ориентации на фронте.

Этот демарш вызвал волну обсуждений в военной среде. Однако ключевым стало не возмущение условиями на фронте — с этим никто не спорит. Главное — это выбор площадки и направленность обвинений.

Підписуйтеcь на наш Telegram-канал Lenta.UA - ЄДИНІ незалежні новини про події в Україні та світі

Ветераны и действующие командиры, в частности Роберт Бровди (командир «Птиц Мадьяра»), Дмитрий Ярош и Олег Ширяев, не оставили ситуацию без ответа. Причём говорили они не эмоциями, а языком опыта.

Бровди, чья бригада прошла путь от взвода до крупного боевого формирования, чётко обозначил границу между командирской ответственностью и самопиаром:
«Мы решаем все вопросы на линейном уровне, в диалоге. Занимаем позицию по поводу бессмысленных задач, но предлагаем рабочие альтернативы. Мы не выносим сор из избы. Потому что разбираем его внутри».

Попытка превратить личную боль в публичное обвинение Генштаба — это, по мнению Бровди, проявление слабости, которое играет на руку врагу. Позиция командира «Птиц» — это ответственность не только за действия, но и за эмоции.

Легендарный командир Ярош, воюющий с 2014 года, также прокомментировал ситуацию:
«Комбаты, ротные, взводные не всегда видят картину на всём театре военных действий. А выносить это в публичное пространство — значит играть на руку врагу. Сейчас, когда решается судьба государства, нужно поддержать главкома Сирского. Потому что другого шанса может не быть».

Командир 225-го штурмового полка Олег Ширяев ещё жёстче подчеркнул границу ответственности:
«Постановка задач на стратегическом уровне — это стрелка на карте. Тактическая детализация — зона ответственности командира батальона. И если ты командир — неси свой крест. Взял булаву — отвечай».

По словам Ширяева, критика — это не пост в Facebook, а работа в рамках командной вертикали. Армия — это структура, которая функционирует только тогда, когда каждый уровень выполняет свою функцию.

Собственно, главный вопрос: кто отдаёт приказы на конкретном участке? Генштаб? Минобороны? Нет. Уровень тактических решений куда ниже: и это зона ответственности комбата, у которого есть все полномочия уточнять задачи, адаптировать их к условиям, изменить решение, если оно вредит подразделению. Это и есть профессиональная ответственность командира.

Что касается скандала, сомневаться не стоит: «за поребриком» внимательно следят за тем, что происходит в ВСУ. И несказанно радуются подобным публичным ссорам. Которые ничего не приносят, кроме хаоса — чем и пользуется враг.

Читайте также: ВСУ уничтожили более тысячи российских танков

Читайте также: Более 100 российских дронов атаковали Украину этой ночью

Иван Сергиенко

Самое читаемое