Наука и технологииОткрытие

Археологи обнаружили в Ираке 5000-летнюю таверну (Видео)

17:45 03 фев 2023.  959Читайте на: УКРРУС

В одной из комнат археологов ждало еще одно захватывающее открытие.

Таверна, датируемая примерно 2700 г. до н.э., была обнаружена на месте раскопок древнего Лагаша на юге Ирака. Лагаш был важным городом-государством в древней Месопотамии. Об этом пишет Greek Reporter.

Об открытии сообщил на прошлой неделе Пенсильванский университет. Среди руин почти 5000-летней таверны археологи также обнаружили печь, глиняный холодильник и даже остатки еды.

Читайте также: Археологи обнаружили в пустыне Негев страусиные яйца возрастом более 7500 лет (Фото)

Раскопки вели археологи из Пенсильванского и Пизанского университетов. Исследователи рады, что находка может пролить больше света на жизнь древних жителей Месопотамии.

Открытие было сделано во время четвертого сезона раскопок , проводившихся с 22 октября по 27 ноября прошлого года. Усилия возглавила Холли Питтман из Пенсильванского музея Пенсильванского университета и поддержала Сара Пиццименти из Пизанского университета.

Археологи использовали такие методы, как раскопки, исследование поверхности, фотосъемку с БПЛА, магнитометрию, картографирование и отбор геологических и культурных образцов в точках интереса на участке площадью более 600 гектаров.

Таверна была обнаружена в траншее № 3. В одной из комнат таверны археологи обнаружили «сотни керамических мисок и кубков многие с их первоначальным содержимым (еда и питье, с большим количеством костей животных и органических остатков)».

В юго-восточном углу той же комнаты археологи ждали еще одно захватывающее открытие. Здесь они обнаружили «большую круглую инсталляцию», состоящую из «повторно использованных днищ двух больших кувшинов, тщательно вырезанных и помещенных внутрь другого, с пространством между ними, заполненным черепками глиняной посуды».

По словам исследователей, эта керамическая установка когда-то использовалась как «охлаждающее устройство», или холодильник, для хранения напитков. Обнаружение этого охлаждающего устройства бронзового века вместе с большой печью, двором со скамейками и керамическими контейнерами для еды в лине 3 привело археологов к выводу, что когда-то это была таверна.

Фото: Археологический проект Лагаша / Пенсильванский университет