Точка зренияОльга Кобевко

Проблема Украины – не в нарушении карантинных ограничений, а в полном отсутствии контроля

14:13 03 дек 2020.  9578Читайте на: УКРРУС

Врач-инфекционист Ольга Кобевко о главной проблеме современности.

Еще с весны у нас в Украине действует избирательный карантин. Сегодня в СМИ я прочитала, что правительство планирует ввести полный локдаун на праздники. С одной стороны, возможно, это и хорошо, потому, что у нас люди религиозные, особенно в западной Украине. И этот локдаун собираются ввести, начиная с католического Рождества до конца зимних праздников. Это - выходные дни, и в этот период бизнес в основном не работает. Потом появилась информация, что это будет только частичный локдаун - транспорт и некоторые предприятия будут продолжать работать. Мне непонятен такой подход.

В последние два месяца, когда начался пиковый рост заболеваемости в Европе, я изучала, как они контролируют ситуацию. Кстати, они не вводили карантин в начале весны, когда у нас был пиковый момент. А сейчас у них введены очень жесткие меры. В некоторых странах, например, введены наказания за их нарушение. Если человек выходит из дома, то он должен иметь при себе документы. В них указывается причина и период времени, на который он покидает дом.

Поделюсь историей своей знакомой, которая проживает в Испании. Возвращаясь домой с работы, она решила пройти через парк. Поскольку погода была хорошая, она посидела в парке на скамейке минут 15. В ее разрешительном документе было написано, что она работает до 18.00 и полчаса ей давалось на дорогу. При выходе из парка ее остановила полиция и сразу же выписала штраф на 600 евро.

В Италии, где также введены очень жесткие ограничения, нельзя заниматься спортом на открытом воздухе в регионах, подпадающих под полный локдаун. От семьи только один человек может зайти в магазин. Когда человек идет на работу, он должен иметь документ, подтверждающий его право находиться на улице.

В некоторых странах полиция просто дежурит в спальных районах города. И если человек отдалился от дома без уважительной причины больше чем на 300 м, его наказывают большими штрафами. 

Кстати, в Италии осталась уголовная ответственность за нарушение карантина. Если ты вышел из дома, то ты нарушил правила карантина, и должен заплатить штраф до тысячи евро. А это - очень большой штраф. При нарушении карантина, человека заносят в базу нарушителей. А если позже обнаружится, что у него был позитивный тест на коронавирус, человека привлекают к уголовной ответственности и ему грозит заключение до трех лет. Вот такие жесткие правила существуют в Европе и Скандинавских странах, которые нам весной ставили в пример. Сейчас у них все жестоко и строго контролируется.

В Украине проблема была не в том, что кто-то нарушал или не нарушал карантинные ограничения, а в том, что у нас не было контроля вообще. В первую очередь над выполнением карантинных мероприятий. Зачастую это сводилось только к точечными проверками маленьких бизнесов. Я, как гражданин, вообще никакого контроля не почувствовала: ни передвигаясь по городу, ни при посещении магазинов. У меня не было документов, подтверждающих, что я врач, и я должна быть на работе до определенного часа времени.

Что мне еще не нравится в действиях властей, это игнорирование проблем медиков. Ведь, если вводится жесткий карантин или локдаун, власти должны обеспечить медиков транспортом, чтобы они могли добраться на работу, ведь большинство медиков живут в районах, и добраться до работы могут только на общественном транспорте. Как правило, наши медики - небогатые люди. И мало у кого из них есть собственный автомобиль.

Сегодня я услышала, что во время локдауна будет работать транспорт. С одной стороны, это вроде как положительный момент для меня, как для врача, у которого нет собственного авто. Но с другой стороны, два и более человека рядом это уже - потенциальная угроза инфицирования. Если болезнь протекает бессимптомно, то человек просто не знает, что он представляет угрозу для окружающих. Должны предприниматься хотя бы минимальные противоэпидемические меры. Люди позволяют себе находиться в транспорте без масок, а там существует реальная угроза инфицирования.

Я не понимаю таких полумер и никогда их не пойму. Даже весной, когда в Черновцах закрыли все, даже продуктовые магазины, церкви были открыты и в них проводились богослужения при большом количестве прихожан. В тоже время в нашей больнице проходили лечение много служителей церкви. Это было очень страшно. У нас в больнице лечились от коронавируса трое батюшек Московского патриархата. Я спросила их, вот вы сейчас болеете с тяжелыми осложнениями, так почему вы проводили службу при большом стечении народа, будучи потенциально инфицированными. Они ответили, что нужны людям, поэтому и держат церковь открытой.

Я - прихожанка греко-католической церкви. У нас все службы с начала карантина проходили онлайн. Впервые в жизни я святила Пасху онлайн. Я была изолирована от родственников. Я считала, и считаю, что так лучше. Наша семья еще много пасок посвятит вместе. Мы не должны сейчас подвергать друг-друга опасности и бегать по церквям, где большое скопление людей.

Я никогда не пойму частичных карантинных мер. Если мы не будем следовать правилам локдауна, а вводить лишь частичные меры, то это и должно называться частичными карантинными мероприятиями. Если открыт Эпицентр или торговые центры, проходят литературные чтения для большого количества людей, то это должно правильно называться, и соответствовать действительности.

Ольга Левкун Lenta.UA

Ольга Левкун

Новости

Самое читаемое